Недавно под прикрытием ночи почти в полной темноте экспериментальный автомобиль Ford Fusion Hybrid с автономным управлением сделал то, что практически невозможно сделать неопытному водителю. С выключенным фарами он уверенно прокатил по трудной трассе на испытательном полигоне Ford Arizona Proving Ground. Как и человек ничего не видит в такой темноте, так и видеокамеры автомобиля были бессильны. Машина полагалась только на лидар и встроенное программное обеспечение.
По статистике, в тёмное время суток вероятность аварии со смертельным исходом примерно втрое выше, чем в дневное. Для автономных автомобилей такая статистика не действует. Благодаря лидару машина практически так же эффективна в темноте, как и днём, говорит Джим Макбрайд (Jim McBride), технический руководитель проекта. Другими словами, в темноте беспилотный автомобиль наверняка безопаснее, чем машина с человеческим управлением.
Вот как выглядит лидар на машине «Форда».
Конечно, здесь нет магии. Автомобиль едет не вслепую, а по заранее составленной 3D-карте местности высокого разрешения, которая включает в себя всю важную информацию о дороге, дорожные знаки, географию, топографию и объекты вроде зданий и деревьев. Импульсы лидара (2,8 млн лазерных импульсов в секунду) прокладывают путь, как бы прощупывая дорогу с ориентировкой на 3D-карту.
Во время тестов в Аризоне в салоне автомобиля находился инженер, который наблюдал работу лидара и навигационной системы, надев очки ночного зрения. Другие инженеры наблюдали за машиной снаружи.
Ещё один инженер сидел на заднем сиденье без очков и отслеживал передвижение Ford Fusion на экране компьютера. «Внутри машины я чувствовал, как она движется, но когда смотрел в окно, то видел только темноту, — делится впечатлениями Уэйн Вильямс, участник проекта. — На заднем сиденье я видел траекторию автомобиля. Без сомнения, он двигался точно по трассе на этих извилистых дорогах».
Компания «Форд» ведёт исследования в области беспилотных автомобилей более десяти лет и стремится к тому, чтобы достичь абсолютно полной автономности в любых ситуациях. Другими словами, человек вообще может не участвовать к управлении, в соответствии со спецификациями SAE International Level 4.
В этом году компания утроила количество испытательных болидов, теперь около тридцати Fusion Hybrid обкатываются на дорогах Аризоны, Калифорнии и Мичигана, где разрешено ездить беспилотникам.
Автор: alizar