Электромобили нового поколения позаимствовали некоторые технологии у компьютерных оверклокеров. Например, в системе терморегуляции литиево-ионных аккумуляторов Ford Focus Electric и Chevy Volt используется примерно такое же жидкое охлаждение, как в системных блоках ПК.
Известно, что аккумуляторы резко ухудшают свои характеристики при экстремально низких или высоких температурах. Поэтому так важно поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, подогревая блок с аккумуляторами в случае езды на морозе, или охлаждая его при излишнем перегреве. Например, система терморегуляции Chevy Volt поддерживает температуру аккумуляторов в пределах от 10°C до 32°C, даже если автомобиль эксплуатируется при –25°C или +50°C. Другими словами, система может охладить аккумуляторы на 18 градусов или нагреть на 35 градусов.
Жидкостное охлаждение аккумуляторов более эффективно, чем воздушное охлаждение, которое используется, например, в Nissan Leaf.
В электромобиле Focus Electric система терморегуляции состоит из трёх контуров: охлаждение двигателя и электроники; охлаждение/подогрев аккумуляторов; подогрев салона. Все три контура оснащены насосами и переходными клапанами, так что могут работать либо независимо друг от друга, либо вместе — в зависимости от режима терморегуляции. В системе имеется теплообменник, в котором воздух из кондиционера охлаждает жидкость, идущую на аккумуляторы.
В Focus Electric используется около 15 литров охлаждающей жидкости, а в Chevy Volt — 6 литров охлаждающей жидкости, смешанной с отфильтрованной водой.
Автор: alizar