Специалист по развитию Smart TV LG Electronics Rus Ирина Воробьева рассказала на РИФ+КИБ о том, как в России используют умные телевизоры, сообщил «Кабельщик». Статистика Воробьевой сосредоточена, главным образом, на данных об использовании Smart TV марки LG. Из общих для всего направления цифр известно, что 75% представленных на рынке Smart TV — это продукция корейских производителей, крупнейшими из них являются сами LG и Samsung. В конце 2015 года в России было 13 млн Smart TV (всех марок).
75% телевизоров из всех Smart TV марки LG подключены к интернету, треть используется каждый день, половина телевизоров — минимум 1 раз в неделю. Владельцы телевизоров LG в 63% случаев используют устройство для просмотра телевидения (эфирного, кабельного). Видео смотрят «вместо» эфирного телевидения, наиболее активно в самые значимые для классического телевидения часы — в прайм-тайм.
Приложениями телеканалов и IPTV-сервисов пользователи Smart TV LG пользуются как правило каждый день или по 4 часа в неделю, приложениями онлайн-кинотеатров чуть реже — по 5 раз в неделю, более 3 часов. 10% всех пользователей онлайн-кинотеатров на «умных» ТВ покупают фильмы. При этом в среднем в месяц они приобретают до 2 фильмов на сумму 450 рублей, передал «Кабельщик».
Дополнительно: в ноябре 2015 года запуск на Smart TV LG кинотеатра Google перепугал отечественных продавцов контента — их цены оказались неконкурентоспособны. Однако уже весной 2016 онлайн-кинотеатр Оkko понял, что он может недорого продавать, например, так называемые «тематические подписки».
Практически никто не подключает к Smart TV USB-носители. Шести процентам владельцев нужны аналоговые входы (к ним подключаются морально устаревшие DVD-плееры и похожие устройства). 29% владельцев умных телевизоров LG подключают к телевизору приставки через HDMI-порт. В LG интерпретируют цифры выше, как низкий интерес владельцев в телевизоров к пиратским материалам, скачанным и просмотренных «с флешки».
43% пользователей Smart TV (без уточнения, LG или всех марок) используют приложения онлайн-кинотеатров, 21% — приложения телеканалов или агрегаторов ТВ- вещания (например, Nemo TV, созданный при участии нынешнего замминистра МВД РФ).
«Кабельщик» обратил внимание, что зрители не разделяют телевизионные приложения для Smart TV на классы — все приложения, названные именами телеканалов, ассоциируются именно с эфирным телевидением, хотя часть из приложений передаёт эфир, а другая воспроизводит только видео по запросу (например приложения «СТС Медиа»). В LG считают, что приложения лучше явно разделять на по-настоящему «телевизионные» и «фильмовые».
Ирина Воробьева предположила, как пишет «Кабельщик», что низкая доступность развлечений в России привела к тому, что самые активные и продвинутые пользователи Smart TV живут вне столиц. Москва и Санкт-Петербург дают 13% смотрения Smart TV, а другие регионы России — 87%. Однако по статистике в двух столицах живёт 17 млн человек, в РФ — 146 млн (данные Росстата на 1 января 2016). Таким образом на столицы приходится 11,5% жителей страны, что близко к 13% смотрения Smart TV. Таким образом проникновение просмотров умных телевизоров, скорее, равномерное, чем перекошенное «в пользу» России.