Поисковик uNoGS.com (unofficial Netflix online Global Search) подключился на те новые национальные рынки, где 6 января запустился видеосервис Netflix, включая Россию.
Netflix показывает кино в зависимости от географического положения зрителя, на основе анализа IP-адреса. То есть, при подключении из Рунета зритель получит один набор фильмов — «российский», при заходе с американского IP-адреса — «американский», с немецкого IP — каталог кино для ФРГ, и так далее. Размеры национальных каталогов сильно отличаются, что и делает необходимым существование uNoGS.com — глобального поисковика по всем национальным коллекциям. Если интересный зрителю фильм в принципе доступен, но демонстрируется только за границей — человеку достаточно поискать кино по всемирной базе, затем воспользоваться VPN и зайти на Netflix с IP-адреса нужной страны.
По состоянию на 8 января 2016 года в американской коллекции Netflix лежат 4591 фильмов и 1157 сериалов или 5748 наименований в целом. Российская коллекция записей меньше примерно в 8 раз. 522 фильма, 200 сериалов, или 722 наименования всего. У большинства фильмов в русской коллекции пока нет переводов или субтитров, значит русским зрителям она точно не подходит. Тем немногим, кто смотрит кино или сериалы на языке оригинала — российский сервис не нужен тоже, он слишком маленький.
Вопреки тому, что в существующем виде Netflix «ru» будет трудно продать русским зрителям — сервис продали производителям электроники. Издатель Roem.ru Юрий Синодов подметил в своей реплике «на запуск»:
Складывается впечатление, что Netflix скорее попытался убедить производителей электроники ставить приложения компании на свои телевизоры-телефоны-планшеты. Это же теперь всемирный игрок, устройства будут лучше покупать, давайте поговорим об этом. В пользу этого предположения говорит место, где была озвучена новость: CES.
[ Мысли Синодова о рынке публикуются в канале мессенджера Telegram «sinod»; «большой» Roem.ru доступен там же в мессенджере под ником @RoemRu_Bot ]
P. S. Уже сейчас, 8 января, Netflix есть не только в онлайне и на мобильниках, но и, например, на русских Playstation — в версиях для для PS4 и PS3, на Smart TV марки LG, где новое приложение появилось в интерфейсе «само», без принудительной установки из каталога, и так далее.