Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза

в 9:10, , рубрики: Lenovo, Блог компании Lenovo, дед мороз, Новый Год, снегурочка

Накануне Нового года на родине Деда Мороза, в Центре управления волшебством в Великом Устюге, полным ходом идет подготовка к праздникам. Снегурочка, внучка Деда Мороза и по совместительству ответственная за ИТ-стратегию в Великом Устюге, выделила несколько минут из своего напряженного графика, чтобы поделиться с нами секретами того, как сделать Новый год действительно счастливым для людей во всем мире.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 1

Снегурочка является не только главным помощником Деда Мороза. Она также занимает должность директора по информационным технологиям в Великом Устюге и вице-президента по работе со снеговиками. Она рассказала нам, как ее команда использует искусственный интеллект, машинное обучение и гипермасштабируемую инфраструктуру для управления миллиардами текущих запросов на подарки, продуктивностью работы снеговиков, электронной почтой и горами данных в режиме реального времени.

Насколько сложно справиться со всеми этими просьбами о подарках — письмами, которые отправляются Деду Морозу? И каким образом вы гарантируете, что люди получат свой подарок?

Снегурочка: Мы получаем миллиарды запросов от детей и взрослых со всего мира. Это длинный список игрушек, конструкторов и гаджетов. Чтобы обрабатывать огромный объем данных, мы решили идти в ногу со временем и развернуть в штабе Деда Мороза самые современные ИТ-технологии. Только так можно гарантировать, что снеговики справятся с колоссальным объемом работы в это время года. Ну, и конечно, не обходится и без чудес.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 2

Благодаря программному обеспечению Lenovo LiCO мы обучили нашу нейронную сеть и можем гарантировать, что игрушки и подарки будут доставлены точно в срок тем детям и семьям, кому они предназначены. Мы также можем автоматически регистрировать и обрабатывать текущие запросы, как только они поступают. Затем остается убедиться, что подарки заказаны, упакованы, загружены в сани и отправлены нужному получателю.

Мы очень клиентоориентированы и постоянно общаемся с нашими клиентами, получаем их пожелания и письма по электронной почте, через ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram, ICQ, а также читаем рукописные письма, отправленные Почтой России. Мы используем чат-боты, которые способны привлекать и развлекать миллионы клиентов и могут самостоятельно обрабатывать подавляющее большинство запросов. Они также выявляют самые срочные или требующие прямого общения запросы, помечают их и перенаправляют большой команде снеговиков, которые отслеживают все наши каналы коммуникации в режиме 24/7.

А откуда Дед Мороз знает, кто был послушным в этом году, а кто — нет?

Снегурочка: Для успеха нашего бизнеса жизненно важно, чтобы мы могли точно оценивать, кто был хорошим и послушным весь год, а кто — наоборот. Это существенно влияет на нашу прибыль и репутацию. Чтобы помочь нам в этом, Lenovo построила для нас суперкомпьютер, на котором работает наш ИИ. Он объединяет и анализирует данные по каждому ребенку, оценивает его поведение и самостоятельно присваивает параметр «послушный» или «непослушный». Разумеется, все это соответствует Федеральному Закону «О персональных данных» и требует согласия родителей.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 3

Затем информация заносится в базу данных, чтобы отделить послушных детей от непослушных. Это и позволяет Деду Морозу доставлять подарки именно тем, кто  хорошо себя вел в этом году. А в анализе и обработке больших объемов данных ключевую роль играет решение Lenovo ThinkAgile HX для SAP HANA.

Похоже на огромную базу данных. Как вы обеспечиваете безопасность всей этой информации?

Снегурочка: У нас действительно большое количество невероятно ценных и конфиденциальных данных, в этом вы правы. И было бы катастрофой, если бы пожелания детей вдруг стали достоянием общественности еще до прибытия Деда Мороза. Мы располагаем, наверное, крупнейшей в мире базой данных имен, адресов и другой личной информации, хранящейся на all-flash массивах Lenovo ThinkSystem DM Series, которые обеспечивают непрерывную безопасность хранимых данных.

Чтобы защитить письма детей и взрослых от кибермошенников, мы уделяем особое внимание информационной безопасности. Мы делаем это с помощью ИИ и передовых алгоритмов машинного обучения, которые максимально быстро и эффективно обнаруживают все более сложные кибератаки и выявляют новые угрозы в автоматическом режиме. У Дедушки Мороза также есть специальная команда снеговиков по обеспечению кибербезопасности, которые круглосуточно отслеживают угрозы на всех уровнях и обеспечивают актуальность наших политик безопасности.

Как вы измеряете продуктивность работы снеговиков? И как вы поступаете с теми, кто работает неэффективно?

Снегурочка: Мы используем новейшие решения, чтобы отслеживать производительность команды снеговиков и поощрять их за добросовестное выполнение обязанностей. Для связи со своими линейными руководителями и друг с другом снеговики используют планшетыThinkPad X1 Tablet. Это дает им возможность фиксировать любые проблемы и отслеживать инвентарные запасы Деда Мороза, учет которых мы также ведем и на наших серверах.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 4
 
Кроме того, многие запросы мы получаем в последнюю минуту – часто, когда сани уже разъезжают по всему миру. Чтобы не отправлять данные в основной дата-центр, мы обрабатываем их в режиме реального времени с помощью платформы для периферийных вычислений Scale Computing HC3 Edge на базе серверов Lenovo ThinkSystem. Эти решения расположены на стратегически важных заправочных станциях для саней по всему миру.

Что касается неэффективных снеговиков, то тут, я думаю, лучше «не выносить снег из избы».

И последний вопрос. Чем Дед Мороз заправляет свои сани?

Снегурочка: Доставка всех этих подарков – непростая работа, после которой очень хочется есть. Сам Дедушка бывает не прочь подкрепиться во время путешествий. Он предпочитает ватрушки с клюквой или морошкой. Ими же может заправить бензобак. Это позволяет нам не только экономить на топливе для саней, но и беречь окружающую среду. Для нас это особенно важно, ведь наш центральный офис располагается в экологически чистом районе.

Спасибо Снегурочке за то, что она выделила время в своем напряженном графике, чтобы побеседовать с нами, и не забывайте в ближайшие недели вести себя хорошо, чтобы в этом году остаться у Дедушки Мороза в списке «послушных».

Автор: rustyn

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js