Бороться с опавшими листьями на железной дороге можно с помощью лазеров, размещенных впереди состава.
Мокрые листья образуют очень плотное и скользкое покрытие на рельсах, похожее на тефлон. Это представляет угрозу: сцепление между колесами и рельсами уменьшается, а тормозной путь увеличивается. Листья мешают датчикам снимать информацию о состоянии пути.
Большая часть транспортных компаний используют для этих целей мойки высокого давления, убирая листья с помощью воды. Метод эффективный, но имеет недостатки: мойки повреждают рельсы и подложку под ними.
Первыми использовать лазер стали британцы в 2003 году, к этому их подстегнула железнодорожная катастрофа 2000 года и проблемы, которые пленка из листьев доставляла товарным поездам.
Автор: ivansychev