Каждый разработчик делал пет-проект, который так и не увидел свет. У меня таких проектов набралась чёртова дюжина, а на этой неделе я был близок к тому, чтобы пополнить список неудач ещё одним, но релиз всё-таки состоялся. В этом посте поделюсь результатами рефлексии и в конце отвечу на вопрос, когда же стоит выпускать первый релиз пет-проекта.
Когда инициируешь очередной пет-проект, то приходится разбираться в малознакомой предметной области. Чтобы реализовать задуманную идею и получить удовлетворение от конечного результата приходится потреблять контент. Это повышает уровень компетентности в предметной области, но занимает время.
График 1 — изменение уровня компетентности во времени. По оси х — время, по оси у — уровень компетентности в чём либо, например в области обработки естественного языка.
Вначале уровень энтузиазм зашкаливает, но со временем снижается до нуля, и человек бросает занятие. Напомню, речь идёт о пет-проектах, которые не предполагают материального вознаграждения или исполнения обязательств перед другими людьми.
График 2 — изменение уровня энтузиазма во времени. По оси — х время, по оси у — уровень энтузиазма.
Если наложить графики друг на друга, то увидим точку пересечения энтузиазма и компетентности. Я считаю, эта точка подходит для первого релиза пет-проекта. Чем дальше отодвигать релиз по оси x, тем выше риск, что проект не увидит свет. Чем меньше энтузиазма, тем охотнее переключаешься на другие занятия. Возможно выпустить первый релиз до точки пересечения, но результат может не удовлетворить. Чем раньше релиз, тем меньше знаний о предметной области.
График 3 — энтузиазм и компетентность.
Эта точка хорошо нащупывается, когда оглядываешься на длинных трек собственных пет-проектов. Мне энтузиазма хватает на неделю, следовательно, мне стоит планировать первый релиз через неделю. Если пойму, что за неделю не освоюсь в новой предметной области настолько, чтобы сделать первую версию, то не стану браться за проект, либо воспользуюсь трюками для поддержания уровня энтузиазма.
У каждого собственное чувство времени. Если вам энтузиазма хватает на месяц — не планируйте первый релиз через полгода.
Тема для дискуссии, приглашаю в комментарии.
Автор: Денис Мосолов