Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи Growing Up Surrounded by Books Could Have Powerful, Lasting Effect on the Mind
Новое исследование показывает, что большие домашние библиотеки могут оказывать долгосрочное влияние на уровень развития в трёх ключевых областях.
Исследования уже показали, что книги могут помочь улучшить работу
В исследовании, недавно опубликованном в «Social Science Research», были проанализированы данные 160 000 взрослых людей из 31 страны, включая США, Канаду, Великобританию, Австралию, Турцию, Японию и Чили. Участники заполняли опросы по Программе международной оценки компетенций, которая измеряет уровень владения тремя навыками: грамотность, счёт (использование математических понятий в повседневной жизни) и информационные технологии (использование цифровых технологий для общения с другими людьми, сбор и анализ информацию).
Респондентам в возрасте от 25 до 65 лет было предложено оценить, сколько книг было в их доме, когда им было 16 лет. Исследовательской группе был интересен этот вопрос, потому что размер домашней библиотеки может быть хорошим показателем того, что авторы исследования называют «ориентированной на книги социализацией». Участники могли выбирать предопределённые диапазоны, начиная от «10 или меньше», до «более 500».
Опросы, проведенные в период между 2011 и 2015 годами, показали, что среднее число книг в домах участников составило 115, но это число сильно варьировалось от страны к стране. Средний размер библиотеки в Норвегии составлял, например, 212 книг; в Турции это было 27. Общий вывод по всем странам показывает, что большее количество книг в доме может быть связано с более высоким уровнем навыков в областях, проверенных в ходе опроса.
Эффект был наиболее заметен в области грамотности. Взросление в доме с небольшим числом книг приводило к снижению уровня грамотности ниже среднего уровня. Наличие в доме более 80 книг повысило уровень до среднего, и уровень грамотности продолжал улучшаться, пока размер библиотеки не достигал порядка 350 книг, после чего уровень грамотности переставал расти. Исследователи наблюдали аналогичные тенденции, когда дело доходило до счета; эффекты не были столь выраженными при тестировании информационных коммуникационных технологий, но навыки всё равно улучшались с увеличением количества книг в доме.
Итак, каковы практические выводы нового исследования? Возьмем, к примеру, индивида, который вырос практически без книг дома, но получил университетское образование и сравним его с другим, который вырос с большой домашней библиотекой, но имеет только среднее образование. Исследование показало, что у обоих уровни грамотности были примерно равны. «Таким образом, в отношении грамотности, взросление в окружении книг даёт большие преимуществ в области образования», пишут авторы исследования.
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы точно определить, почему доступ к книгам в детстве способствует получению более ценных навыков в жизни, но исследование даёт дополнительные доказательства того, что чтение оказывает мощное влияние на ум. И поэтому размер домашней библиотеки может быть важен, поскольку, как отмечают исследователи, «[c] дети подражают родителям, которые читают».
Автор: крепыш