Концепция PoolCoin:
Я очень долго размышлял на тему, какой должна быть идеальная криптовалюта. И мне в голову пришла довольно интересная идея новой электронной платёжной системы.
Знаю, что за последнее время таких систем было изобретено немало. Многочисленные форки популярных криптовалют заполонили сеть. К сожалению, по большей части они являются лишь копиями, однако иногда встречается что-то оригинальное. Прежде всего, я могу выделить такие валюты как: LiteCoin, PPConin, NameCoin, NovaCoin,PrimeCoin и FreiCoin. Однако их форки вновь и вновь создают, а это свидетельствует о том, что мир нуждается в какой-то достойной альтернативе биткоина. Что ж, я постараюсь переплюнуть все эти проекты. Но прежде чем кидаться в меня тапками, оцените пожалуйста мою концепцию по-внимательней.
Для начала давайте разберёмся — в чём причина провала предыдущих криптовалют?
Первая причина — отсутствие хорошего пула:
Соло-майнинг могут позволить себе не многие, поэтому люди ищут наиболее стабильный пул совместной генерации. Зачастую, у новых проектов такие пулы отсутствуют, и люди разочаровываются.
Как решить эту проблему? Я нашёл только один путь — сделать систему вознаграждений за найденный блок новой валюты по образу и подобию стандартного Proportional-пула. Таким образом в системе новой криптовалюты потребность в пулах пропадает, так как, по сути дела, сама система несёт в себе функцию пула.
Вторая причина — падение прибыльности майнинга:
Действительно, в большинстве криптовалют прослеживается одна и тажа закономерность — с ростом системы, майнинг становится менее выгодным. Чтобы решить эту проблему, необходимо ввести шкалу отвечающую за вознаграждения. Принцип прост, чем больше вычислительной мощности затратил участник системы, чем больше эта мощность отличается от мощностей других участников системы, тем выше заработок.
Третья причина — конечность майнинга:
Каждый майнер в глубине души знает, что когда-нибудь все монеты добудутся, и его чудо-ферма превратиться в гору бесполезного железа. Решить эту проблему можно отменив ограниченное количество монет. Но бесконечное количество монет может привести к обесцениванию денег, поэтому нужен регулятор, своего рода ограничитель, который бы пожирал лишнюю денежную массу. Пример FreiCoinа предлагает нам принцип денег Сильвио Геззеля, однако подобный подход провалился. О решении этой проблемы речь пойдёт ниже.
Четвёртая причина — спекуляция на биржах:
Валютные биржи отличаются от обменников. Если в обменниках вы можете только обменять намайненые монеты на реальные деньги, то на биржах существует такое явление, как спекуляция. Спекулянты могут не только вознести курс относительно бесперспективной валюты до небес, но и обрушить курс действительно качественного проекта, распугав тем самым участников системы. Деньги перетекают из кармана в карман, не выполняя заложенную в них функцию покупки товаров.
Как же решить эту и предыдущую проблему? Классический приём — это когда одна проблема уничтожает другую. Так я и поступлю. Необходимо сделать так, чтобы во время транзакции часть денег уничтожалась. Таким образом мы ограничем не только излишнюю спекуляцию, а следовательно, и резкое колебание курса, но и внедрим механизм ограничения общего числа существующих монет. Дело в том, что, если курс станет низким, майнинг станет невыгоден и прекратится, то огромное количество транзакций с обязательной уничтожающейся комиссией просто съест лишние монеты и повысит курс до окупаемого майнингом.
Таким образом мы получаем эффективную систему состоящую из двух противовесов. Процесс генерации новых денег называется майнинг, а процесс уничтожения лишних монет я назвал «харминг» (от английского слова «harm» — вред [имеется ввиду вред для спекулянтов]).
Чем больше вычислительной мощности системы тратится на транзакции, тем больше обязательная самоуничтожающаяся комиссия со сделок, а, следовательно, выше харминг. И наоборот, чем больше места от всей вычислительной мощности системы занимает майнинг, тем меньше комиссия.
Пятая причина — нашествие ASICов:
По мере развития сети Bitcoin, участники наращивают личную вычислительную мощность. Появление ASICов стало одной из причин того, что майнинг на видеокартах перестал быть выгодным, что, в свою очередь, порождает некую несправедливость.
Поэтому новой валюте следует использовать другой алгоритм. Но как же быть с теми, кто нарастил такую вычислительную мощность, ведь скоро и ASICки устареют, прекратя приносить прибыль. Получается, что они не смогут привлечь свой ресурс для участия в новой системе? Для майнинга безусловно не смогут, так как это создаст жуткий дисбаланс и оставит остальных участников без прибыли. Это, кстати, уже случалось с системами других криптовалют.
Но ведь есть ещё и транзакции. Участники с ASICами должны зарабатывать, обеспечивая денежные переводы внутри новой системы.
Шестая причина — отсутствие полезной работы:
Существует расхожее мнение, что майнинг — это пустая трата вычислительной мощности. Действительно, кроме поддержания транзакций полезной работы он не выполняет, и многих это смущает. Поэтому, хорошо бы было найти алгоритм, который можно внедрить в механизм майнинга. Дело в том, что было бы очень удобно регулировать сложность сети, увеличивая или уменьшая долю стороннего алгоритма в системе.
Седьмая причина — биткоин:
Пожалуй, если бы система Bitcoin в один ужасный момент исчезла, её место тут же заняли бы другие криптовалюты. Но эта система уже непобедима, поэтому необходимо найти способ сотрудничать с ней или же, в крайнем случае, бороться.
Подведём итоги:
Мы разобрали основные причины провала предыдущих проектов криптовалют, и настало время познакомить вас с моей концепцией электронных денег.
Основные постулаты моей идеи:
1. Майнинг осуществляется через алгоритм scripts исключительно на CPU.
2. Сложность пересчитывается каждые сутки в 0:00 по Гринвичу. Сложность задаётся с расчетом на то, что 1 блок будет найден в течение 15 минут. Таким образом за 1 сутки обнаруживается около 96 блоков.
3. Количество монет, генерируемое в сутки зависит от мощности сети.
Рассчитывается это всё по формуле:
Х*10, где «Х» — это мощность сети (в Th/s).
Если, например, мощность сети 100 Th/s, то в сутки генерируется 1000 монет. Соответственно, за 1 блок майнеры получают 10.4166667 монет.
При мощности сети в 1000 Th/s, в сутки будет генерироваться 10000 монет, по 104.166667 монеты за 1 блок.
4. Награда за найденный блок пересчитывается каждые сутки в 0:00 по Гринвичу.
Награда распределяется между всеми участниками поиска пропорционально затраченной участником вычислительной мощности.
5. С каждой транзакции берётся обязательная комиссия, которая тут же самоуничтожается, сокращая количество денежной массы. Этот процесс называется харминг.
6. Размер комиссии зависит от доли мощности сети, затраченной на осуществление и подтверждение транзакций, но не превышает 10% от переводимой суммы.
Например, если вся вычислительная мощность направлена на майнинг (за предыдущие сутки не было ни одной транзакции), то комиссия составляет 0%. Если же вся вычислительная мощность направлена на осуществление транзакций (за предыдущие сутки не было найдено ни одного блока), то комиссия будет составлять 5%. При равных долях затраченных мощностей на осуществление майнинга и транзакций, комиссия составит 10% от суммы транзакции.
Рассчитывается это всё по формуле:
Y/10, где «Y» — это процент задействованной мощности для осуществления и подтверждения транзакций сети от общей мощности сети.
Процент харминга пересчитывается каждые сутки в 0:00 по Гринвичу.
7. Транзакции обеспечиваются при помощи GPU и задействуют ресурсы видеокарты. Таким образом, владельцы ASICов тоже смогут заработать, но только на дополнительной комиссии от транзакций. Дополнительная комиссия ограничена, и не может превышать 1% от суммы транзакции.
Собственно это основные правила. В них я полностью уверен и знаю, что это можно реализовать на практике.
Следующие два пункта более радикальны. К сожалению, я не знаю, имеется ли техническая возможность их осуществить, но, думаю, написать всё же стоит.
8. Сложность регулируется не только традиционным для биткоина/лайткоина способом, но и при помощи привлечения сторонних алгоритмов Majestic-12 и R@H.
9. Поскольку биткоин признан электронным золотом, PoolCoin стремится быть обеспечен этим золотом. В клиент встроен обменник, представляющий собой биткоин-адрес. При отправке на этот адрес определённого количества биткоинов, на кошелёк участнику автоматически приходит соотносимое количество пулкоинов. При этом генерируются новые монеты, которые не учитываются в процессе майнинга. Поступившие же в систему биткоины уничтожаются. Таким образом система частично обеспечивает свою стоимость стоимостью биткоинов. Курс обмена зависит от разницы сложностей сетей.
Пример: допустим сложность сети биткоин составляет 3000 Th/s, а сложность сети пулкоин — 1000 Th/s. Сложность сети биткоин в 3 раза больше сложности сети пулкоин, следовательно за 1 биткоин получит 3 пулкоина, а отправленный системе биткоин будет уничтожен. Со временем, сложность сети биткоин станет меньше сложности сети пулкоин, и тогда за 1 отправленный системе и уничтоженный биткоин, участник получит менее 1 пулкоина. Существует вероятность, что через какое-то время все биткоины переработаются системой пулкоин. Допустим, при форс-мажорных обстоятельствах биткоины резко упадут в цене, тогда их можно будет обменять через кошелёк на всё ещё дорогие пулкоины по более выгодному курсу, чем на бирже. Количество биткоинов резко упадёт и они вновь подорожают. К тому же данный механизм обеспечит относительно стабильный курс новой валюты, так как глупо покупать пулкоины по более высокой цене, чем это можно сделать.
На этом у меня всё. Буду рад услышать ваше мнение. Также объявлен набор в команду разработчиков новой валюты.
Автор: ArckTick