Добрый день/вечер/ночь/утро (нужное подчеркнуть).
Для начала хочу разъяснить заголовок. Я не советую Вам полностью отказываться от получения высшего образования, но если Вы действительно хотите научится чем-нибудь полезному для будущей профессии в IT-сфере, то лучше всего пойти учиться в ТЕХНИЧЕСКИЙ университет, чем ну какой-нибудь математико-информационный факультет гос. Университета.
Теперь немного о себе: Учусь на 3м курсе «n-ского Государственного Университета», на факультете, который сейчас именуется «Институтом Математики, Экономики и Информатики», в дипломе будет написано :«Математик — системный программист». Обожаю программировать. Работаю по специальности (вроде как). Вот собственно и все, что можно сказать.
Данный пост хотел написать ещё в начале 2го курса. Но решил, что все ещё наладится. Первые недели 3го курса полностью отняли у меня желание учиться. И вот, все, что накипело, я хочу написать тут.
1. Курс 2. Семестр 1
Единственный вопрос, которым задавалось большинство моих одногруппников в начале 2го курса: «Какой язык будет на этом курсе: Java или C++?» Естественно все хотели узнать что-нибудь новое, полезное интересное. Первая пара программирования, и препод просто «убивает» нас новостью: в этом семестре мы будем кодить на VBS. О да, круто, писать на языке, который работает только в IE и больше ни где не нужен.
2. Курс 2. Семестр 2
Ладно, с VBS отмучились, что дальше? VB.Net. Нет, познакомиться с .NET — это хорошо, но почему VB? Почему не C#? Ведь он полезнее, он ведь реально может быть использован в будущем. Ах да, еще макросы для MS office в конце семестра.
3. Курс 3. Неделя 1
Начало учебы, смотрим расписание, там как минимум 3 названия, которые можно связать с программированием: «Линейное программирование», «Разработка клиент-серверных приложений», «Прикладное и системное ПО». Меня это, естественно, очень обрадовало, но не тут то было. «Линейное программирование» на самом деле ни какое не программирование, а скорее «Линейное планирование/моделирование» и естественно ни строчки кода. «Разработка клиент-серверных приложений» вообще ошибка в расписании, а вместо него у нас курс по цифровой обработке сигналов(но это тоже достаточно интересно). С последним предметом вообще интересная история, но об этом чуть позже. Скажу только, что программирования там тоже нет. И что в итоге: математик-системный программист, которого даже не учат программировать — грусть, тоска.
4. «Прикладное и системное ПО»
Об этом предмете просто нужно сказать отдельно. За месяц преподаватель не дал нам ни капли полезной (в прикладном смысле) информации, зато он дал нам 4 «странных» определения этой самой информации. Один раз задал написать на бумажке батник. Провел анонимную самостоятельную работу на основе учебника по информатике для 10-11 классов (хотя там было много вещей, которые могут изучать только в специализированных школах). На последней же лекции он окончательно убедился в нашем «идиотизме и невежественности», так как мы, на своем 3м курсе, не знаем многих «важных для программистов» вещей. но черт подери, нас должны были этому учить! А получается, что мы сами должны этому учиться. Тогда спрашивается: зачем вообще нужен университет?
А что в итоге? А в итоге полное отсутствие желания учиться. Хочется поступить, как одна одногруппница: забрать все документы и уехать в другой город, где поступит в какой-нибудь политех. Но тут другая проблема — армия, но это уже совсем другая история…
Автор: DemAn_13
Чувак, ты бы лучше в Пед шел) Там хоть что-то дают, хотя тоже не комильфо… К тому же в Педе нормально относятся когда ты работу совмещаешь с учебой, хоть и ворчат…. Мне кажется в Иркутске он получше всех будет…. Хотя не уверен.
Пед супер!)) учусь второй год и еще не разу не пожалел)) педагоги – супер!) профи высшего класса))) тем более, есть фак-т, который к педагогике не имеет никакого отношения…а чисто технический… программа дается в полном объеме и соответствует требованиям студентов, и без всяких проблем))
В общем…лучше Педа ВУЗа нет!!!)))
Так. Я бы про пед в прямо в таких красках не говорил. У них есть проблема сдвига образования в ненужные темы. Булевы функции всякие там, минимизация их… Практических навыков дают мало, в основном они на первом/втором курсе. Но я думаю, нет универа(даже может в стране) который бы дал тебе достаточно практических навыков для работы, тут ты должен сам сидеть и заниматься. Никакой университет не даст тебе достаточных знаний….