Социальная ответственность в e-commerce или как финны с мусором борются

в 12:40, , рубрики: e-commerce, Блог компании Paysto, краудфандинг, экология, электронная торговля

image
Средний потребитель в Финляндии производит около 80 кг отходов в год. Это значительно меньше, чем в других европейских странах. Например, во Франции этот показатель составляет более чем 200 кг. Но именно финская компания решила обратить на это пристальное внимание. Они разработали способ упаковки, стойкий к внешним воздействиям, который может быть неоднократно использован при почтовой пересылке.

RePack утверждают, что их система позволит избавиться от всего хлама, который обычно связан с онлайн-покупкой. При этом речь идет не только о конвертах, пакетах и коробках, которые получают конечные потребители, но и о значительной части одноразового упаковочного материала, используемого на всех этапах транспортировки товара к потребителю.

Наткнулись мы на этот проект на северноевропейском аналоге кикстартера.

Преимущества, заявленные разработчиком:

— стойкость к внешним воздействиям;

— изготовление из переработанных материалов;

— легкость, простота использования и почтовой пересылки;

— широкий выбор форматов и дизайнов, а также возможность заказа индивидуального варианта;

— малые габариты в сложенном состоянии.

image

Как это работает?

Решение представляет собой разборную (складную) упаковку, которая может быть легко отправлена по почте.

— При покупке в интернет-магазине, который сотрудничает с RePack, покупатель может выбрать этот вид упаковки в опциях заказа;

— К стоимости покупки добавляется от 5 до 8 евро, в зависимости от интернет-магазина. В этот залог входит стоимость самой упаковки и расходы на пересылку;

— После получения товара покупатель может отправить упаковку обратно. Для этого достаточно очистить ее от наклеек интернет магазина, сложить и закинуть в ближайший почтовый ящик. На упаковке уже имеются все необходимые данные и информация о том, что пересылка была оплачена;

— В зависимости от интернет-магазина покупателю либо возвращают залог, либо представляют сертификат на сумму, немного превышающую оставленный залог (около 10 евро);

— Возвращенная упаковка повторно используется для пересылки товаров.

image

Сотрудничество и признание:

Некоторые интернет-магазины Финляндии, уже сотрудничают с RePack. Среди них: GlobeHope, Pikkulinnun и Varusteleka.
В 2014 году RePack получили самую престижную премию Финляндии в области дизайна: Fennia.

Своего рода признанием является и то, что идея была скопирована студентом Ючанг Чжоу, который представил идею «упаковачной системы повторного использования». Идея была представлена на сайте dezeen.com. Представители финской компании обратили внимание на то, что был скопирован не только принцип организации упаковки, но и оригинальное название. «Королевский колледж искусств», в котором учился Чжоу, рассмотрел обращение представителей RePack и признал работу студента плагиатом.

Йонне Хеллгрен, управляющий директор компании RePack, сказал:

«Мы воспринимаем это как комплимент, но в то же время мы стремимся показать, что наша идея оригинальна, а Чжоу не имеет с нами ничего общего»

Видео от Чжоу, наглядно демонстрирующее принцип использования упаковки.

Расширение на другие рынки

Йонне также сказал, что RePack планирует развивать сотрудничество с компаниями, которые торгуют мебелью, электроникой и пищевыми продуктами. В марте этого года был заключен контракт с голландской компанией DOCdata (http://www.docdata.nl/).

Автор: Irina_Ua

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js