Пару лет назад мы разработали дизайн-концепт уникальной чашки, которая, вращаясь вокруг собственной оси, способна перемешивать напитки без ложки и поднимать настроение. Мы прошли долгий путь от первых испытаний до участия и побед в международных конкурсах и выставках. И наконец, сейчас мы начинаем сбор предварительных заказов для выпуска первых в истории экземпляров Чашки-Юлы.
Под катом видео и подробный рассказ.
Рождение идеи
Все началось еще в 2009 году, когда Анастасия, будучи студентом Южного Федерального Университета, проходила практику в Лондоне. Там она столкнулась с тем, что в кафе периодически отсутствовали нормальные чайные ложки, а иногда даже палочки. Поэтому размешать кофе или чай с сахаром было очень проблематично. И тогда, пытаясь вращать бокал рукой, она подумала – а почему бы не создать чашку, которая не требует ложки для перемешивания содержимого? Так и зародилась идея Чашки-Юлы.
В начале 2012 года, познакомившись со мной, Анастасия вспомнила про свою давнюю идею, и мы вместе взялись за ее воплощение в жизнь. Главным условием было отсутствие сложных механизмов, двигателей, элементов питания и т.п. Такая чашка должна производиться полностью из стекла или фарфора и быть в быту не менее удобной и неприхотливой, чем обычная посуда.
Работа над концептом
Первые наброски, которые Настя показывала мне, были похожими на одноименную детскую игрушку. Чашка должна была иметь форму юлы и закрываться специальной крышечкой, снабженной рукояткой для вращения. Мне стало абсолютно очевидно – в таком виде продукт вряд ли кого сможет заинтересовать. И мы начали дорабатывать форму, приближая ее к традиционной чайной паре.
На первый взгляд мне казалось, что задача просто невыполнима – либо чашкой будет сложно пользоваться и она будет не эстетична, либо напиток будет расплескиваться, а чашка регулярно опрокидываться. Но все-таки нам удалось найти баланс и решить все проблемы.
Прежде всего, для достижения WOW-эффекта чашка должна вращаться вокруг своей оси самостоятельно после толчка рукой (за счет сил инерции). Для устойчивости и безопасности конструкции было решено сделать ее из двух частей – самой чашки и блюдца-подставки. Блюдце снабжено специальным выступом — осью вращения, на которую устанавливается выемка чашки.
Это позволило понизить центр тяжести чашки и предотвратить ее случайное опрокидывание. Кроме этого, для дополнительной устойчивости и защиты от брызг, мы придали чашке грушевидную форму.
Далее мы пришли к выводу, что для качественного размешивания напитка чашка должна иметь внутренние ребра, которые будут подцеплять и закручивать жидкость. И тут мне в голову пришла идея наклонить ребра в сторону вращения (по часовой стрелке). Это позволило направить потоки жидкости вниз и тем самым предотвратить расплескивание.
Успехи
В результате всех наших преобразований дизайн чашки стал не только полностью функциональным, но и обрел своеобразную эстетику нераскрытого бутона. Нам удалось сделать нечто невероятное – гармонично соединить непростую функциональность с красотой форм. Так, как это делает сама природа.
Вероятно поэтому Чашка-Юла (анг. название Cup PEGTOP) попала в финал международных конкурсов RED DOT DESIGN CONCEPT, JAMES DYSON AWARD, а также победила в DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARD.
На прошедшей в апреле этого года Миланской неделе дизайна, специально для которой мы распечатали финальный прототип, Чашка-Юла произвела настоящий фурор! Было приятно наблюдать восторженные взгляды людей, некоторые из которых возвращались к нашему стенду и приводили своих друзей и детей.
Кстати, видеоролик, который мы готовили специально для финала конкурса RED DOT, случайным образом попал в руки авторов портала GIZMODO.com. В результате выхода статьи "Spin This Brilliant Ridged Mug and It Automatically Stirs Itself" буквально за неделю ролик просмотрели более 100 000 пользователей со всего мира. Нам поступило множество писем с пожеланиями приобрести этот продукт, но на тот момент мы были не готовы.
Наша чашка периодически попадает в центр внимания СМИ, например, не так давно на канале Москва 24 вышел репортаж о премии JAMES DYSON AWARD, в которой мы неоднократно принимали участие, выходили в финал и даже побеждали (с другим проектом). Рассказ о чашке и демонстрация финального прототипа со 2 минуты 20 сек.
Запуск производства
Параллельно с патентованием мы долгое время пытались найти производителя для выпуска чашек из стекла. Но, к сожалению, выяснилось, что отливочные формы, используемые в обычном производстве, состоят из двух половинок, которые, из-за наклонных ребер чашки, невозможно будет раскрыть без повреждения изделия. А создание отдельной технологической линии может оказаться довольно затратным мероприятием.
В данный момент мы решили больше не ждать и начать производство чашек из высококачественного фарфора, который, конечно не прозрачен, но имеет перед стеклом ряд преимуществ: возможность любой окраски глазури, нанесения логотипов и рисунков, и, конечно же, у фарфора более низкая стоимость производства.
На первом этапе мы решили воспользоваться российским краудфандингом, а чуть позже планируем выйти и на зарубежный рынок, так бурно реагирующий на новинку.
Предварительный заказ
Чашка-Юла может стать поистине оригинальным подарком. Она способна превратить обычное чае/кофе питие в источник позитивного настроения и избавить от необходимости мыть чайные ложки и слушать звон их ударов о бокал.
Вы можете поддержать проект и стать первыми в мире обладателями Чашки-Юлы по адресу Чашка-Юла.РФ или http://planeta.ru/campaigns/8565
Первые партии чашек будут производиться в белом цвете из фарфора по традиционной ручной технологии производства (Санкт-Петербург) и упаковываться в элегантные прозрачные пластиковые боксы. В зависимости от объема заказа цена варьируется от 1100 рублей до 800 рублей за 1 шт.
Автор: PostGRI