ВАЖНО
Пока это только теория, компиляция информации из Интернета и немного домыслов, дабы привести информацию в этой памятке в удобный вид для эффективного применения тому, кто хочет найти финансирование для своего стартапа на сайтах вроде Кикстартера и IndieGoGo.
Надеюсь, через какое-то время мы реально выполним все эти пункты в поисках финансирования своего проекта и тогда эта публикация будет отредактирована с учетом новых нюансов.
Также приветствуются критика, замечания и, самое главное, предложения по улучшению этой памятки, основанные на Вашем опыте публикации проектов на краудфандинг-платформах.
Заранее спасибо!
Памятка краудфандеру
Для hardware-стартапа, но с небольшими изменениями подойдет и для других проектов
ПОДГОТОВКА
- Создать todo-список пунктов для всей кампании по публикации проекта на Кикстартере (вместо Кикстартера можно взять другую краудфандинг-платформу).
- Поискать на Кикстартере аналогичные проекты.
- Решить точно, какое названиебренд будет у проекта, проверить, что оно свободно и зарегистрировать домен (приоритет .com, .io, .co).
- Разместить на домене, поначалу, простой сайт, можно даже просто форму обратной связи или страничку с контактами, главное, чтобы была хоть какая-то информация, например, е-мейл текстом или картинкой.
- Создать аккаунты в соц.сетях под проект. Если есть мощные личные аккаунты соц.сетей (много друзей, фолловеров), можно публиковать информацию о проекте с них.
СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПА
- Создать прототип устройства!
СОЗДАНИЕ МЕДИА-КОНТЕНТА
- Сделать большое количество фото и несколько видео прототипа с разных ракурсов и при разном освещении.
- Сделать видео «программной речи» фаундеров, рассказывающих о проекте в виде небольших роликов по темам: Краткое описание устройства, Преимущества устройства, Выгода бейкеру, Выгода человеческому прогрессу, Интересные особенности проекта.
- Нанять фрилансера сделать из фото и видео проморолик на 1,5-3 минуты.
- Сделать из фото и видео медиа-контент для публикации в соц.сетях, брендированные аватарки для форумов, аватары для сообществ в соц.сетях, написать тексты и анонсы для публикации в соц.сетях, короткие тематические видеоролики.
- Создать из фото и логотипа проекты для печати сувенирной продукции, футболок, визитки и брендирование упаковочной тары.
ЦИФРЫ
- Скрупулезно еще раз подсчитать себестоимость одного экземпляра устройства с учетом явных и неявных затрат.
- Подсчитать себестоимость сувениров (футболок, кружек, декоративных уменьшенных копий устройства).
- Подсчитать стоимость доставки сувениров и устройств.
- Добавить затраты на комиссии и транзакции
- процент Кикстартера (5%),
- процент Амазона (2.9% + $0.30 * количество бейкеров),
- процент компании-посредника (10%),
- процент за банковский перевод на счет в местном банке (1%),
- выдача наличных денег в местном банке (1%),
- ИТОГО: ~20-22%,
- С учетом себестоимости и комиссий установить «стоимость» устройств и сувениров (например, за $10 дарить футболку, а за $15 уже можно подарить кружку и т.д.).
ПУБЛИКАЦИЯ ПРОЕКТА
- Публикуем новый проект на Кикстартере.
- Если нужно, то редактируем, дополняем информацию на странице проекта.
ПИАР ПРОЕКТА НА КИКСТАРТЕРЕ
- Пиарим везде, где можем, наш проект на Кикстартере:
- пишем обзоры и отправляем для публикации в тематические блоги и на порталы,
- публикуем новости проекта в соц.сетях,
- другие методы SMM.
ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ
- Публикуем на сайте имена бейкеров («Зал славы»).
- Заказываем в рекламном агентстве создание сувениров и футболок с брендом проекта на нужное количество плюс немного для подарков друзьям, адептам и для надевания на тематические мероприятия.
- Отправляем сувениры и футболки бейкерам.
- Покупаем комплектующие и материалы для создания устройств (лучше съездить в Китай и купить с фабрики или завода, а потом одним паком отправить к месту размещения мастерской).
- Создаем устройства, отправляем бейкерам, выполняя обязательства перед ними.
- Вновь заказываем в Китае комплектующие и материалы, чтобы обеспечить необходимое количество устройств, когда начнут поступать заказы после отзывов довольных бейкеров, получивших свои устройства.
Пожалуйста пишите Ваши замечания к пунктам, их порядку размещения, что неправильно или, наоборот, не добавлено в эту памятку.
Не рассмотрена юридическая составляющая, т.к. в этом я профан. Может кто-то из опытных стартаперов в комментариях напишет об этом и, сообща, у нас,, получится полезная памятка для каждого, кто хочет опубликовать свой проект на краудфандинг-платформах.
Спасибо!
Автор: 7C3