С 2001 по 2009 годы Роскосмос отправил на Международную космическую станцию восемь туристов. Затем программу свернули, и на станцию стали возить больше астронавтов. Разработка пилотируемых кораблей Dragon и CST-100 может сократить необходимость NASA в кораблях «Союз» после 2018 года, а отправка одного астронавта на российских кораблях обходится американскому агентству в $76 миллионов. Космический туризм поможет Роскосмосу сократить финансовые потери, но российской организации придется сократить число космонавтов на станции до одного.
Компенсировать падение спроса на пилотируемые транспортные корабли типа «Союз» после 2018 года предполагается за счет возобновления кратковременных экспедиций на российский сегмент МКС на коммерческой основе. Квартальный отчет РКК «Энергия»
В 2011 году американское космическое агентство осталось без собственных кораблей, и поэтому стало активно использовать российские «Союзы». Подготовка и отправка одного астронавта на МКС и обратно на Землю по контракту на 2017 год обходится NASA в $76 миллионов. Осенью 2015 года контракт может быть продлен на год, но в 2018 году SpaceX и Boeing обещают достроить Dragon и CST-100 — так что необходимость платить за третье место в «Союзе» у американцев отпадёт.
Головная организация Роскосмоса в сфере пилотируемой космонавтики в квартальном отчете заявила о возможности компенсировать финансовые потери от прекращения контракта с NASA. Это возобновление космического туризма, которым Роскосмос занимался с 2001 по 2009 год — на МКС побывали восемь человек. Первым из них стал американский предприниматель Деннис Тито. Мультимиллионер в 2001 году заплатил 19 200 000 долларов за шестидневный полет, к которому готовился восемь месяцев и в котором разбил голову о люк в невесомости. Шестой турист — разработчик компьютерных игр Ричард Аллен Гэрриот — первым в рамках «тура» вышел в открытый космос.
Автор: ivansychev