В компании SpaceX на днях была открыта вакансия на должность инженера-ракетостроителя. Илону Маску нужны специалисты для постройки сверхтяжелой ракеты BFR, которая, кроме всего прочего, сможет доставлять людей на Марс. В описании вакансии указано, что главной целью компании SpaceX является возможность дать людям жить на Красной планете. И ракета — средство достижения этой цели.
Рабочее место будет находиться в главном офисе компании в Лос-Анджелесе. Сама должность называется BFR Build Engineer. Новые сотрудники SpaceX будут работать над созданием и тестированием оборудования и программного обеспечения — будущих элементов могучей ракеты.
Судя по всему, отбор кандидатов будет длительным, требования к соискателям предъявляются достаточно высокими. Кроме профессиональных способностей, умений и опыта, инженерам придется работать сложному графику, в том числе сверхурочно и на выходных, если будет такая необходимость.
Для того, чтобы подать заявку на конкурс, человек должен в обязательном порядке иметь степень в инженерном деле (в механике, аэрокосмическом деле или материаловедении), а также опыт работы со сложными механическими системами и CAD.
Подать заявку на должность в компанию Илона Маска могут только граждане США или постоянные резиденты. Правда, подойдут и те соискатели, кто соответствует условиям для получения одного из этих статусов. По словам представителей SpaceX, компания практически не принимает на работу иностранцев из-за законодательных сложностей: требования американских регуляторов в аэрокосмической сфере весьма непростые.
Концепт ракеты BFR или Big Falcon Rocket впервые был представлен два года назад. Через некоторое время диаметр ракеты было решено уменьшить до 9 метров. В планах SpaceX — доставка пассажиров и 150 тысяч тонн груза на Марс и, в будущем, на другие планеты. Кроме всего прочего, ракета сможет переносить груз из одного полушария Земли в другое за считанные минуты (продолжительность всего полета в этом случае составит около 40 минут).
- Вот продолжительность полета по некоторым направлениям:
- Лос-Анджелес − Нью-Йорк: 25 минут
- Нью-Йорк − Париж: 30 минут
- Лондон − Кейптаун: 34 минуты
- Лос-Анджелес − Буэнос-Айрес: 35 минут
- Лос-Анджелес − Шанхай: 36 минут
- Нью-Йорк − Токио: 37 минут
- Сидней − Йоханнесбург: 37 минут
- Дели − Сан-Франциско: 40 минут
- Доха − Окленд: 45 минут
- Нью-Йорк − Сидней: 37 минут
- Сидней − Цюрих: 50 минут
В планах компании — заменить ракетой BFR такие системы, как Falcon 9, Falcon Heavy и челнок Dragon. Кроме Марса, она поможет человеку освоить и Луну. По мнению Илона Маска, на естественном спутнике Земли вполне логично создать перевалочную базу, которая позволит летать в дальний космос. На Луне будут созданы запасы топлива и построена необходимая для запуска ракет инфраструктура. Уже даже известно, как назовут базу — Moon Base Alpha.
Первый полет межпланетной ракеты предварительно запланирован на 2022 год. В 2024 году (на минуточку, это всего через шесть лет от текущего момента) планируется отправить людей на Марс. Они полетят на Красную планету в составе не одного, а сразу двух пилотируемых кораблей. Первые колонисты создадут саму базу, а новоприбывшие станут развивать то, что есть, создавая новые здания, сооружения, инфраструктуру.
Есть одно но — в реалистичности таких сроков много кто сомневается. Илон Маск известен тем, что заявленные им сроки реализации определенных проектов часто отодвигаются на несколько лет. С другой стороны, он почти всего выполняет обещанное, хотя бы и с задержкой. На данный момент уже создан двигатель для ракеты, несколько дополнительных элементов и земля для строительства завода по сборке.
Кроме того, нет четкой информации о том, сколько человек одновременно смогут погрузиться на борт ракеты (в пилотируемый корабль — второй элемент конструкции). На данный момент речь идет о построении 40 кают, впрочем не совсем ясно, на сколько человек рассчитана одна каюта. До того, как было заявлено об уменьшении диаметра корпуса ракеты, говорилось, что в пилотируемый корабль может поместиться около 100 человек.
Автор: Максим Агаджанов