Фото NASA
Исследовательская команда NASA успешно закончила тестирование новой технологии Adaptive Compliant Trailing Edge (ACTE), которая позволяет изменять геометрию крыла самолёта. Инженеры выполнили 22 полёта в течение последних шести месяцев на реактивном самолёте Gulfstream III, специально оборудованном для прохождения испытаний. Основой выгодой от внедрения ACTE будет экономия топлива: с учётом того, что в год на авиационное топливо ежегодно тратится $212 млрд, то экономия от 4% до 12% оказывается весьма существенной.
Разработкой технологии ACTE занимается компания FlexSys, вышедшая из академической среды Мичиганского университета. Сама поверхность такого крыла представляет из себя полностью бесшовный объект, изготовленный преимущественно из алюминия, титана, волоконно-армированных полимерных композитов и других материалов, применяемых в авиационной промышленности. За время испытаний угол наклона плоскости крыла последовательно изменялся от -2° до 30° — и эти показатели не являются пределами: просто инженеры хотели избежать ненужных рисков. Сама гибкая часть крыла самолета Gulfstream III имеет длину 4.3 метра, а сам наклон меняется при помощи специальных приводов.
NASA профинансировало компанию-разработчика суммой в $40 млн, однако сроки внедрения технологии в коммерческую эксплуатацию специалисты оценивают в 6-10 лет. Кроме того, дополнительным плюсом ACTE является то, что такие закрылки можно будет сравнительно легко установить на существующие самолёты. Получить визуальное представление о том, как работает технология можно на видео ниже:
Автор: jeston