В последнее время становится все больше поклонников теории «плоской Земли», которую яростно отстаивают как школьники, которые прогуливали уроки, так и, казалось бы, вполне серьезные люди. Некоторые из них даже строят небольшие ракеты своими руками. Именно таков Майк Хьюз (Mike Hughes) из США. Майку 61 год, он — водитель грузовика, а его увлечение — теория плоской Земли.
При этом Майк вовсе не необразованный школьник, он неплохо знаком с законами физики, занимается электроникой и даже сам строит ракеты. Казалось бы, строительство ракет, пускай и небольших, занятие, несовместимое с той самой теорией. Но нет, Майку удалось объединить то, что на первый взгляд, объединить невозможно. Он построил ракету для того, чтобы доказать, что Земля — плоская.
Сейчас Хьюз готовит очередную ракету для испытаний. Это второй по счету экземпляр. Первый был создан в 2014 году, тогда же состоялся первый полет. Ракеты рассчитаны на то, чтобы пролететь несколько километров для проверки той либо иной системы. Создание ракеты — дорогое удовольствие, поэтому Хьюз нашел спонсора. Им стала организация Research Flat Earth. Теперь на каждом запущенном «ракетостроителем» летательном аппарате указано название этой организации.
На данный момент на проект ушло уже около $20000. Это весьма чувствительная сумма для человека, который зарабатывает на жизнь вождением грузового автомобиля.
Его конечная цель — создание ракеты, которая способна отправить в космос человека. Хьюз планирует отправиться в космос сам, с тем, чтобы все фотографировать и снять видео. Почему он не хочет отправить в космос обычную камеру с автоматическим режимом съемки? Неясно.
Он говорит, что не верит в науку: «Я знаю многое об аэродинамике и физике жидкостей, я знаю, как двигаться сквозь воздух, знаю определенные вещи о ракетах и тяге. Но это не наука, это просто формула. Нет разницы между наукой и научной фантастикой».
В 2004 году он поднялся со своей ракетой на высоту в 400 метров. Благодаря созданной им системе торможения «космонавту» удалось опуститься на Землю без повреждений. Из-за ускорения при взлете его здоровье пострадало и на восстановление понадобилось три дня. Еще Хьюз говорит о ракетах на паровой тяге, правда, неясно, собирается ли он строить такую ракету для отправки в космос и как вообще себе представляет нечто подобное.
Не совсем понятно, какое именно топливо будет использоваться для старта в субботу. Есть информация о том, что это будет именно вода, которую разогреют в металлическом баке и затем выпустят пар, в буквальном смысле слова. Высота, на которую надеется подняться Хьюз — около полутора километров. Назад он опустится на двух парашютах. «Космонавт» говорит, что ему очень страшно, но от своей затеи он не откажется.
Первую ракету сторонник плоской Земли разрабатывал в собственном гараже. Создание второй ведется в ангаре компании Land Speed Research Vehicles. Руководителя этой компании заинтересовало то, что ракета строится всего одним человеком, поэтому он решил сдать ангар в аренду и помочь в создании летательного аппарата. Кстати, компания Land Speed Research Vehicles занимается разработкой автомобиля, способного ехать со скоростью в 3200 километров час.
Для того, чтобы экономить средства, Хьюз использует подручные материалы. Он не работает с тем, что обычно используется при создании настоящей ракеты. Все это закупается в обычных магазинах промышленных товаров.
Запуск ракеты будет проведен с площадки в городе-призраке Эмбой, расположенном в пустыне Мохаве. Хьюз получил на это разрешение от нынешнего владельца города, который купил права на владение в 2005 году за $435 000.
Кстати, привлекая внимание общественности к своему «прыжку», Хьюз надеется выполнить еще одну задачу — получить голоса на выборах в губернаторы Калифорнии.
После субботнего запуска изобретатель-самоучка планирует создать ракету, которая сможет подняться уже не на километр, а на 100. То есть, будет достигнута высота, на которую планируют поднимать космических туристов Virgin и Blue Origin. Но это потом, а сначала — прыжок на километр на ракете с паровым двигателем и выборы губернатора Калифорнии.
Автор: Максим Агаджанов