MPAA (Motion Picture Association of America), Американская ассоциация кинокомпаний, объединяющая крупнейших кинопроизводителей США решила своеобразным образом бороться не только с распространением пиратских копий кинопродукции, но теперь и с контентом, распространяемым на правах общественного достояния (public domain).
Как сообщает портал TorrentFreak, MPAA наехал через запросы на удаление материалов в Google на портал OpenCulture.com, который обладает одной из самых больших коллекций культурного и образовательного медиаконтента в Сети. По заявлению MPAA, данный интернет-ресурс содержит ссылки на более чем 700 кинокартин и все они нарушают авторское право при свободном распространении.
Примечательно, что Open Culture не служит
У MPAA вошло в привычку отправлять в Google запросы не на явно нарушающие авторские права сайты, а в т.ч. на те сайты, которые предположительно могут их нарушать, требуя удалить сразу всю домашнюю страницу тех или иных интернет-ресурсов.
Несколько дней назад, например, MPAA отправил запрос в Google, чтобы удалить ссылку на домашнюю страницу одного из популярных торрент-сайтов Kickass.so, наряду с несколькими другими торрент-порталами. Как и в предыдущих подобных случаях, Google отказался сделать это, т.к. запрос был слишком широк.
А теперь запросы от MPAA на удаление из поисковой выдачи материалов стали носить более тревожный характер — с новой целью от голливудских кинопроизводителей — это запросы в Google на удаление ссылок на контент, находящийся в общественном достоянии.
Как уверяет Дэн Колман (Dan Colman) из Стэнфордского университета, который является основателем и ведущим редактором портала OpenCulture.com, содержание контента на данном сайте выбирается с особой тщательностью.
MPAA, однако, попросил Google убрать всю страницу (содержащую ссылки на 700 фильмов) из результатов поиска, как показано на рисунке ниже:
Всё это в очередной раз выставляет правообладателей не в лучшем свете и подтверждает их оголтелое желание бороться с распространением свободных знаний любой ценой.
В свободных лицензиях и общественном культурном достоянии они видят угрозу своему бизнесу.
Напомню, что в России продолжается кампания "Время менять копирайт", которая должна способствовать нивелированию подобных желаний правообладателей поставить как можно больше барьеров между автором и потребителем вместо того, чтобы быть эффективными посредниками процесса культурного обмена, учитывающими интересы всех сторон.
В рамках этой работы уже внесены 2 законопроекта в Госдуму (№525953-6 и №525979-6), вносящие изменения в 4 часть ГК РФ. Подробнее о самих законопроектах можно ознакомится тут (п.2 и 3 из «позитивного тренда»), а также из поста sardarbinyan «Советское культурное и научное наследие освобождается от оков копирайта. Расширение режима «общественного достояния»».
Автор: Temych