Что несет нам музыкальное пиратство. Часть 2, положительная

в 17:19, , рубрики: Peer-to-Peer, копирайт, музыка, пиратство, метки: , ,

Мы уже рассмотрели негативное и нейтральное (слабое) влияние (Что несет нам музыкальное пиратство) пиратства. Теперь же настала очередь рассмотреть позицию о том, что обмен музыкой может оказывать положительное влияние.

image

Защитники позиции, пиратство – зло, используют факт, что продажи музыки упали в 2002-2003 годах (RIAA, 2011). В те же годы количество площадок нелегально обменивающиеся музыкой резко выросло (BBC News, 2010). Данный факт наглядно показывает сильную негативную корреляцию между падением продаж и пиратством. «Результаты показали, что большинство проведенных исследований поддерживают теорию, что спад продаж может быть полностью объяснен с помощью пиратства. Даже те работы которые не смогли доказать полную причастность к падению, обычно приписывают пиратству значительное влияние» (Liebowitz, 2011, p.13). Хотя факты и лежат на поверхности, проведенное исследование показало обратные результаты.

Robert Hammond (2012) в своей работе критикует предыдущие труды. Он утверждает что Zentner (2005) и Liebowitz (2008) не собрали необходимых данных относительно файлообменных сервисов. Поэтому в результате использования прокси, надежность их работ уменьшилась, что могло выразиться в негативном выводе о природе пиратского файлообмена.

Hammond в своем исследовании сконцентрировался на альбомах, которые утекли в сеть до официального релиза. Одна из таких утечет и стала поводом для разбирательств по Napster. «До релизный период начинается с момента, когда альбом стал доступен для обмена. Представители звукозаписывающей индустрии отмечают, что предрелизный период очень важен для цикла продаж и утверждают, что сдерживание предрелизного пиратства является приоритетной задачей» (Hammond, 2012, p.2).

В своем исследование Hammond выяснил:

• Что существует положительная связь между музыкальным пиратством и продажами. Альбомы, утекшие в сеть до официального релиза, могут получить дополнительные продажи
• Положительное влияние проявляется только для майнстрим работ, для нишевой музыки такая связь не прослеживается
• Положительное влияние в два раза сильнее для команд, продавших не менее 100000 копий своих альбомов
• Также эффект сильнее для команд, выпустивших более 3х альбомов.

И на этом можно было бы закончить, т.к. работ, которые увидели пиратство с положительные стороны, очень мало. Такое положение вещей меня не устроило, и поэтому Я решил провести свое исследование на тему музыкального пиратства, плюс подвернулся удобный случай.

Немного о себе и проекте. Мне 25 и сейчас учусь в Канадском университете Lakehead University, куда поступил прошлой весной на магистерскую программу по менеджменту (направление проекта выбрал маркетинг).
Проект мой называется «Digital Music Piracy: The Examination of Music Downloading Influence on Customers’ Purchase Intentions»
Проект основан на работе Pikas et al. (2011), в которой авторы пытались рассмотреть вопрос о будущем музыкальной индустрии, т.е. на фоне популярности пиратских сайтов, что может стать источником доходов. Я не буду лезть совсем в дебри, поэтому приведу только 2 факта:
— 78,66%, из числа опрошенных, качают музыку с пиратских сайтов
— 52%, из числа опрошенных, посещают живые концерты

Т.е. можно предположить, что есть люди, которые качают музыку, а так же посещают концерты. В принципе эта идея и лежит в основе моей работы, что люди, пользующиеся пиратскими сайтами для скачивания, так же могут тратить реальные деньги на музыку и сопутствующие товары. Т.е. проще говоря, как пример торрент трекеры становятся площадками по продвижению исполнителей.
Я уже запустил опросник (собрано чуть более 350 ответов). Ниже представлено распределение ответов на один из вопросов.

image

Пока делать какие либо выводы о природе пиратства еще рано, т.к. не был проведен анализ результатов, да и сбор данных еще не окончен. Но у меня есть основания полагать, что результат будет как минимум интересным.

И на последок, Я хотел бы обратиться к хабра-сообществу за помощью. Ниже приведена ссылка на короткий опросник, который займет у Вас не более 3-5 минут. Это поможет внести пускай небольшую, но ясность в вопрос о природе пиратства и создаст точку опоры для дальнейших исследований.

Click here to begin the survey

PS. После написания диплома, результаты будут переведены и опубликованы на Хабре в виде статьи.
PSS. понимаю, что peer-to-peer не самы подходящий хаб, а опубликоваться хотелось, поэтому прошу сильно не ругаться.

Список литературы:

• BBC News (2010). Music File-Sharer 'OiNK' Cleared of Fraud. тык
• Recording Industry Association of America (2011). 2010 Year-End Shipment Statistics. тык
• Liebowitz, S. J. (2008). Testing File-Sharing's Impact on Music Album Sales in Cities. Management Science, 54(4):852.
• Liebowitz, S. J. (2011). The Metric is the Message: How Much of the Decline in Sound Recording Sales is Due to File-Sharing?тык.
• Zentner, A. (2006). Measuring the Effect of File Sharing on Music Purchases. Journal of Law and Economics, 49(1).
• Hammond, Robert G. (2012), Profit Leak? Pre-Release File Sharing and the Music Industry тык
• Pikas, B., Pikas, A. and Lymburner, C. (2011), The Future of the Music Industry, Journal of Marketing Development and Competitiveness, Vol. 5(3), pp. 139-149

Автор: Alaren_Smith

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js