Возьмём за аксиомы:
- Пиратство, как не крути, — плохо.
- Текущие методы копирастии — неадекватны.
- Текущие форматы, типа ДВД и т.п. — медленно отмирают.
- Torrent — реально удобно.
- Всегда есть категория людей, которым нечем оплачивать, но посмотреть — хочется.
Все согласны? По отдельным пунктам гусары могут помолчать!
Итак, что можно сварить из этакого «топора»?
Проанализируем пожелания сторон:
Что хочет производитель?
Получить за произведение бабки. И побольше, побольше!
Как минимум — окупить произведение, как бонус — получить денег на новое, как супер-бонус — что-бы нормально на прибыль жить.
Что хочет зритель?
Получить за свои бабки всего и побольше!
Что даёт Торрент?
Возможность распространителю контента не раздавать каждому, а использовать мощь распределённой сети хранения информации.
Что даёт сообщество фанатов?
Возможность дополнять и спонсировать любимые произведения.
Чем хороши Стимы, ГуглПлеи и т.д.?
Возможностью ЛЕГКО приобрести желаемый контент.
Уже что-то вырисовывается, нет?
Итак, я автор
С трудом добыл денег, произвёл фильм на английском языке и хочу бабок за него.
По-умолчанию — бабки я могу получить ТОЛЬКО с англоязычной аудитории — русская, французская и т.д. — по большей части в пролёте, увы.
В текущей обстановке вариантов два:
Или я договариваюсь с конторами в России, Франции и т.д. и они получают свой процентик за то, что переводят и распространяют у себя. Но тут бабушка сказала сильно надвое, возьмутся-ли, и что и как получится.
Или забиваю болт, как часто бывает с тем-же аниме, и в итоге фанаты сами строгают сабы и при желании — озвучку. Ясен пень, тут можно только возмущаться, жаловаться и судиться. Плюшек при этом никому и никаких не приваливает.
Или я зритель
Вышел некий фильм в США на экраны. Круто, но я-то в России! Не, иногда попадаются адекватные люди и фильм выходит сразу и везде, но, увы, не всегда.
Поехать в США, что-бы там посмотреть? Цена на авиабилеты совершенно неадекватна, по сравнении с билетами в кино.
Дождаться выхода ДВД? Так пол-года как минимум ждать!
Скачать с трекера? Так смотрим в начало — пиратство, увы, грешновато!
Или я «нищеброд», то с толстым и жирным каналом в инет
Увы, но на посмотреть — только трекеры…
Или я креативная личность, которая знает кучу языков, говорит на разные голоса и т.д.
Да, я могу взять фильм, перевести, сделать титры, озвучить и т.д. и т.п. Но профита с этого никакого, а т.к. распространять сейчас реально только через торренты — я автоматом становлюсь пиратом. Креативным таким пиратом, и по..., что правообладатель с тех, кто скачал мой вариант перевода не получил-бы никакой прибыли, т.к. нафиг забил на эту часть аудитории…
Решение есть? Есть, но «местами»!
Попытаемся объединить необъединючее на взгляд правообладателей???
Итак, я автор.
Сделал фильм, после чего выкладываю его на некий общенациональный ресурс. Как дорожка видео+аудио+сабы+доп-материалы.
И выставляю цены в соответствии с затратами, что хочу за видео — столько, за аудио — столько, за сабы — столько. Если однократный просмотр — сумма 1, если хочет в коллекцию — 2, если для показа в кинотеатре — 3.
Я-зритель
«О, круто, вышел новый боевичок!» — плачу денежку и качаю. Часть суммы, которая составляет стоимость оплаты канала — идёт тем, кто уже скачал и раздаёт. Справедливо?
Скачал, посмотрел и остался на раздаче — тебе капает копеечка за поддержание инфраструктуры.
Я-нищеброд
Честно купил один фильм, после чего год задротствовал на раздаче и накопил на ещё два. Раздал их — появилось на что-то ещё и т.д.
Я-креативная личность
Скачал, посмотрел на англицком, сел, накатал сабы и выложил как дополнение к фильму. Зритель может выбрать мой вариант титров вместо английских и качать будет именно их. И мне маленькая денежка за это капает с каждого просмотра с моими сабами! Понятно, что автор видео и аудио получает денежку по своему «тарифу»!
А вот другая креативная личность переозвучила на основе моих сабов. Мне за использование сабов процентик, личности — за озвучку, автору оригинала — за видео и, частично, за оригинал звуковой дорожки (тут вопрос цены в том, есть-ли «чистая» дорожка в комплекте, без голосов?).
Вот третья очень сильно креативная личность переозвучила «с нуля», придумав свой смешной перевод и не использовав вообще ничего от оригинала, кроме видео…
В итоге зритель качает то, что интересно ему и в том «комплекте», который ему интересен!
Ну воротит кого-то от озвучки на великом и могучем, зато хочется постебаться от того, как звучит на мове, но сюжет интересен и выбрал русские сабы…
Или кто-то с трудом может разобрать сабы и выбирает озвучку… И т.д.
Все довольны — и автор, и зрители и креативные личности.
Недовольны только совсем-совсем нищеброды и рекламщики.
Но пожалуйста! Выбирай пункт «с рекламой» и «наслаждайся» тем, что часть денег за просмотр заплатит дядя рекламодатель, зато ты накушаешься трейлеров, рекламы калы и женских подгузников!
Понятно, что студии могут выставить свой вариант озвучки со своей ценой. И тут уже зритель «рублём голосует», что ему приятнее — голос Круценко вместо Шварцнегера, или Васи Пупкина, который гнусавит за кадром!
Что делать, если заплатил, скачал, начал смотреть и понял, что это очередной Мигалков в компании с самым худшим фильмом?
Стопоришь, ставишь «дизлайк» и деньги возвращаются на счёт, пропорционально тому, сколько успел посмотреть. Дальше дело хозяйское — доступа на просмотр у тебя больше нет, но можешь вернуть своё, поторчав на раздаче. Или стереть с диска к едрене фене, что-бы не участвовать в распространении этого вна!
Перекодировщики в Лоу и разные форматы? Да спокойно!
Сборы средств, по аналогии с кикстартером, начиная от «На фильм» и кончая «На озвучку»? Банально!
Резюме
Повторюсь: по отдельности всё это есть и реализовано! Но…
Кто имеет возможность реализовать и протолкнуть — дарю идею.
Но сразу говорю, что браться за это лучше какой-нить интернациональной конторе, типа Гугла, при этом не зацикливаясь на единичной платформе!
P.S. А если таки сможет кто реализовать — авось копеечкой не обидит? На крайний случай — мне вполне хватит и возможности НОРМАЛЬНО И ЛЕГАЛЬНО ПОЛУЧАТЬ ДОСТУП К ФИЛЬМАМ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ И ВОВРЕМЯ!
Автор: Siorinex