Недавно я опубликовал статью о группе RiSCiSO, которая была накрыта ФБР в 2005 году в ходе операции Site Down. Несмотря на нашумевший в то время в СМИ обвинительный акт, никаких сведений о том, что стало с арестованными дальше, в интернете найти не удалось.
Тогда я попытался связаться с одним из участников группы, так как их имена, возраст и место проживания были указаны в том самом обвинительном акте. К моему удивлению он очень быстро ответил в весьма дружелюбном тоне, со смайликами, и поинтересовался, что я хотел бы узнать.
Оказалось, что штрафами отделаться не удалось. Расследование продолжалось долго. Сначала должен был состояться суд над «главарём банды». Но шли годы, международный розыск не давал успеха, и поэтому суд над остальными участниками всё-таки был назначен. Конкретно тот человек, с которым говорил я, был осуждён совсем недавно, в 2011 году — на 5 лет условно. Как и следовало ожидать, похоже суду не удалось доказать, что группа получала какую-либо прибыль от своей деятельности, хотя и была одной из самых известных команд на сцене.
Конечно же, я сразу спросил, не согласится ли он дать интервью для крупнейшего IT-сообщества в России. Я соберу вопросы у всех желающих, переведу и отправлю ему.
Узнав, что речь идёт о публичном интервью, он сообщил (и слова были подобраны очень аккуратно), что с удовольствием ответил бы на наши вопросы, и это не запрещено законом. Но по условиям его осуждения, в течение всего срока он обязан раз в месяц отчитываться перед властями, в том числе, не был ли он вовлечен в преступную деятельность, и не приходилось ли ему вступать в контакт с лицами, в настоящее время вовлеченными в преступную деятельность. И так как ему не хотелось бы усложнять своё положение, лучше, если я напишу ему после 2016 года.
Намёк очевиден. В России же все пираты.
Я решил погуглить, насколько серьёзно в США обстоят дела с приговоренными к условному сроку по нарушениям копирайта. На форуме prisontalk.com нашлось несколько веток по этой теме. Основные разделы там — «для родственников», «для преступников». Внутри последнего такие подфорумы, как «для собирающихся сесть», «для бывших заключённых», и другие, в том числе «для условных». Оказалось, пираты наблюдаются по той же программе, что и другие совершившие легкие преступления, и обычно условиями является не иметь дома оружия и наркотиков, ну и конечно не совершать новых преступлений и не заводить сомнительных знакомств.
Например, одна девушка пишет, что её парень, уже 5 лет отбывающий условный срок за домашнее насилие (видимо побил её или свою бывшую), был пойман за нарушение копирайта (наверно что-то скачал). И теперь его приговорили к 9 месяцам тюрьмы. Она пишет, что это нечестно, ведь она думала, что его посадят только если он кого-нибудь ещё побъёт, но никак не за копирайт.
Автор другого топика, предупреждённый, что завтра к нему домой совершит первый визит офицер, осуществляющая надзор за ним, как условно осуждённым за копирайт, беспокоился, что ему стоит предпринять, так как никогда до этого ничего не нарушал, даже не был ни разу оштрафован за превышение скорости. Он интересовался, надо ли ему уничтожить всё спиртное, что было в доме. Он сильно нервничал, весь день убирал в квартире, и даже почистил ковры с шампунем.
Примерно в такой ситуации находится сейчас и человек, с которым я общался. Как думаете, стоит ли всё-таки попробовать его уговорить? В конце концов, найти зарубежного коллегу, который бы провел интервью.
Главное, что я хотел бы узнать по результатам этого поста — интересно ли будет хабрапользователям такое интервью, с этим человеком или другим сценером? Есть ли вопросы, которые вы хотели бы задать?
Автор: ID_Daemon