С 2021 года онлайн-видеосервисы будут обязаны предоставлять подробную информацию о просмотрах сериалов в Единую Федеральную автоматизированную информационную систему (ЕАИС), которая была запущена три года назад под контролем министерства культуры.
Министерство уже подготовило соответствующие поправки в закон о кинематографии. Поправки будут распространяться на любые видеосервисы — и отечественные, и те, которыми владеют зарубежные компании. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к документу.
Как уточняет издание, в ЕАИС будут направляться сведения о названии фильма или сериала, имени режиссера, годе выпуска, числе просмотров. Эта информация сейчас собирается с офлайн-кинотеатров. «Ведомости» также приводят комментарий министра культуры РФ Владимира Мединского, который объясняет, что сбор данных необходим для того, чтобы правительство могло оценить, насколько была эффективна государственная бюджетная поддержка кино. В частности, как уточнил министр, речь идёт о таких случаях, когда некоторые картины, которые не собрали большой кассы в офлайн-кинотеатрах, набрали миллионы показов в интернете, что, по его мнению свидетельствует о том, что финансовая поддержка государства достигла своей цели — зрители увидели это кино.
Ранее Владимир Мединский заявлял, что в новогодние праздники премьерные показы иностранных фильмов могут быть перенесены на другое время. Это решение, по его словам, объясняется желанием министерства привлечь больше зрителей к просмотру отечественных кинолент.
«Традиционно новогодние праздники — время премьер лучших российских фильмов», — отметил министр.
Он подчеркнул, что такой практики в прошлом не было, однако Министерство культуры имеет право переносить премьерные показы кинофильмов, если картины похожи друг на друга. Это, по мнению министра, позволит зрителям «посмотреть и тот, и другой фильм».
«Какая разница: один на неделю позже, другой на неделю раньше выйдет. А когда все выходит в один день, зритель лишается возможности увидеть часть хороших фильмов. Если фильмы плохие, ради них ничего не сдвигается», — заявил министр.
В октябре компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, сообщала о том, что впервые за последние пять лет рынок интернет-пиратства в России резко упал. Впервые специалисты Group-IB оценили объем российского рынка видеопиратства в 2015 году. Тогда он составил $32 млн, а уже в 2016 году вырос практически вдвое — до $62 млн. В 2017 году объём рынка составил $85 млн (рост 21%), в 2018 году $87 млн (рост 2,3%). Однако в 2019 году впервые за последние пять лет произошел резкий обвал: заработок интернет-пиратов за год сократился на 27% и приблизился к отметке $63,5 млн.
Среди основных причин обвала доходов российских интернет-пиратов эксперты Group-IB назвали удар по рекламе пиратских ресурсов, падение «большой тройки» пиратских CDN-сервисов, которые снабжали контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование антипиратского законодательства. При этом, отметили в компании, желание смотреть нелегально распространяемые фильмы и сериалы у россиян даже выросло.
Автор: AnnieBronson