Вчера стало известно о том, что холдинг «Газпром-медиа» (НТВ, ТВ-3 и другие каналы), «Национальная медиа группа» (РЕН ТВ, «Пятый канал») и «Первый канал» убрали свои трансляции с главной страницы «Яндекса». Телекомпании считают, что поисковик способствует развитию пиратства, оставляя ссылки на нелегальный медиаконтент в своей выдаче, о чем сообщает «Коммерсант». Для того, чтобы заставить компанию решить проблему, его партнеры и прибегли к указанным мерам.
Представители «Яндекса», в свою очередь, заявляют, что компания соблюдает российское законодательство и развивает легальное видео. Контент телеканалов компания начала транслировать на главной странице в 2017 году. До настоящего момента это был эксперимент, согласованный с теми телеканалами, чьи плееры размещены на площадках поисковика.
«Ситуация, при которой вещатели раскручивают медиасервисы „Яндекса“, предоставляя контент, но закрывая глаза на пиратство в поисковой выдаче, является разрушительной для медиаотрасли»,— заявил представитель НМГ Алексей Уразов. Он также подчеркнул, что доходы от трансляций ничтожны по сравнению с » сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей».
В «Газпром-медиа» заявили о том, что наличие нелегального контента в выдаче поисковика весьма критично: «До решения вопроса по пиратскому контенту на сервисах «Яндекса» мы не будем лицензировать свой контент в «Яндексе». Поисковая выдача «Яндекс.Видео» содержит множество ссылок на пиратские видеоресурсы, где размещены проекты телеканалов холдинга. Мы неоднократно обращались в «Яндекс» с просьбой о блокировке контента в поисковой выдаче в соответствии с принципами DMCA (Digital Millennium Copyright Act, однако безрезультатно».
После того, как компании убрали трансляции, верхние позиции в сервисе «ТВ онлайн» занимают каналы «Яндекса» — речь идет о «Комедиях» и «Мультфильмах».
Это далеко не первый случай, когда крупные компании обвиняют «Яндекс» в пиратстве. Ранее поисковик уже упрекали в том, что он недостаточно активно борется с появлением нелегального контента. Компания комментировала все подобные заявления, подчеркивая, что у правообладателей есть все возможности по блокировке как нелегальных сайтов, так и их зеркал.
Но эти аргументы не принимаются медийными компаниями. Например, продюсер Александр Акопов считает «Яндекс» главной пиратской площадкой в стране. Он утверждает, что компания мешает работать всем, причем еще и отказывается обсуждать проблему. " Они представляют себя как информационного посредника, но это неправда — они зарабатывают на контенте, вмешиваются в контент, развивают собственные площадки»,— заявил Акопов.
Что касается ликвидации трансляций телекомпаний с главной поисковика, то «Яндекс» эта проблема не слишком сильно беспокоит. Представители компании уже успели заявить, что у легального сервиса просмотра видео «Яндекса» есть несколько направлений, причем онлайн-показ центральных телеканалов — далеко не основной сервис. «Пользователи всегда могут найти релевантный для себя видеоконтент, а рекламодатели — возможность коммуникации с аудиторией. Так, новости пользователи могут узнать из видео в „Яндекс.Новостях“ и каналов Euronews и РБК, спорт можно посмотреть на телеканале „Футбол“ и в проектах по спортивным трансляциям, а развлекательный контент — на новых каналах „Яндекса“ „Комедии“ и „Мультфильмы“, а также в большой библиотеке кино и сериалов», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе компании.
В июне этого года несколько известных представителей медийной сферы, среди которых гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов, гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, предправления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов и президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, написали письмо гендиректору «Яндекс» Аркадию Воложу. Суть письма — просьба убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. «Мы призываем «Яндекс» использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов «Яндекса», – говорится в письме.
По мнению экспертов, уход телеканалов от сотрудничества с поисковиком — не совсем логичный ход, и уж тем более — не рыночный. Борьба с пиратством это, в первую очередь, не запреты, а разработка и реализация доступных и качественных платформ для дистрибуции легального видео.
Автор: marks