На волне нескольких статей про Литрес (1, 2, 3) зашел к ним на сайт и поискал книги своего отца, Святослава Логинова.
Книги, разумеется, нашлись и в большом количестве. Позвонил папе – договор был, но закончился несколько лет назад. Если все верно, то получается, что сейчас Литрес торгует этими книгами нелегально, в смысле незаконно наживается, нарушая авторские права.
Забавная ирония, согласитесь. В принципе достаточно было одного письма в Apple с указанием этого вопиющего факта, чтобы отправить Литрес в бан…
С другой стороны все папины романы и повести давно и надежно выложены на той же флибусте. И папа никогда с ними не боролся. Если можно одним, то почему тогда нельзя другим?
Сейчас много пишут про пользу пиратства для продвижения автора и про донейт как будущее литературной индустрии.
Полтора года назад я предложил папе проверить это утверждение на практике и предложить читателям перечислить за прочитанные в Интернете произведения любые суммы. Он долго отказывался – потому что неловко, потому что «ну как же так» и «ведь есть же издательства». Уговорил.
Настроили оплату через PayPal, Moneybooker (Skrill), Webmoney, Yandex Деньги, Qiwi. В общем-то практически любой человек может воспользоваться терминалом, карточкой или Интернет-деньгами чтобы сделать перевод любого размера. Не сложнее чем за платить за телефон.
Эксперимент оказался чертовски удачным по меркам донейта. Самым удачным среди всех писателей-фантастов, кто это пробовал. За первые две недели было собрано 130 000 рублей. Отчет можно прочитать в ЖЖ Логинова. Там же можно найти и реквизиты.
А дальше все. За следующие полтора года пришло еще около 30 000 рублей. 160 000 тысяч за полтора года – и это у автора с парой дюжиной премий и десятком романов. Большая часть этой суммы пришла от десятка поклонников, для которых было важнее помочь любимому автору, чем как-то оплатить его труд. Чтобы тут не говорили – но донейт, это наполовину благотворительность и меценатство. Это всегда немного «просить». Даже если дают от души.
А второй момент — донейт – это совсем не просто так. Чтобы он хоть как-то работал им надо заниматься. Не просто писать хорошие романы и рассказы, но заниматься пресловутым маркетингом и продажами. Всем тем, чем по-хорошему должны заниматься издательства.
Хотя с другой стороны, многие уверены, что автор должен быть голодным, ведь только так у него получаются хорошие романы. Не так ли?
Автор: DenisVitman