Продажа музыки составляет всего 6% дохода музыканта

в 7:27, , рубрики: авторское право, доходы, звукозапись, исследования, копирайт, музыка, нарушения авторских прав, метки: , , , , , ,

Общеизвестно, что большая часть дохода звукозаписывающих лейблов составляется продажами музыки, но при рассмотрении отдельно взятых исполнителей возникает совсем другая картина. Это было показано новым исследованием профессора Питера Ди Колы, который обработал данные нескольких тысяч исполнителей и пришел к выводу, что в среднем в доходе автора продажи музыки составляют лишь шесть процентов, а закон об авторском праве затрагивает в основном крупных исполнителей.

Стоит вспомнить, что Американская ассоциация звукозаписывающих компаний считает пиратство своей основной угрозой и источником убытков для себя и самих авторов. Этот факт ими сегодня уже утверждается как непреложная истина.

Продажа музыки составляет всего 6% дохода музыканта

Однако, профессор Питер Ди Кола, работающий в Школе права в Северо-Западном университете, не был так в этом уверен, и провел глубокое исследование этого вопроса. Он опросил 5 тыс. исполнителей музыки, проживающих в США, задавая им различные вопросы, включая отношение к незаконному распространению звукозаписей.

Из всех исполнителей около четверти заявили, что они испытывают ущерб от сетевого файлоообмена, ещё четверть считают, что файлообмен на самом деле помогает им. У оставшейся половины нет устоявшегося мнения или же они не ответили на этот вопрос.

Опрос показал, что если незаконное распространение в сети и вызывает спад продаж их записей, то этот спад незначителен и затрагивает лишь малую часть их общего дохода. На круговой диаграмме выше показано распределение источников дохода музыкантов и их средние значения в общем доходе. Диаграмма показывает, что лишь 6 процентов дохода среднего исполнителя музыки обеспечивается продажами записанной музыки. Доходы, к примеру, от выступлений с живым звуком в разы выше — это уже 28 процентов, и они быстро растут, как показывают предыдущие исследования.

Доходы крупных звукозаписывающих компаний, представленные в подобной диаграмме, выглядели бы иначе, поскольку их основная статья дохода — это продажи записей, что объясняет жестко выраженную позицию в отношении распространения музыки.

В исследовании затрагивалась тема доходов музыкантов, что позволило сравнить потоки дохода в зависимости от уровня заработка. Как видно на рисунке снизу, продажи музыки составляют менее 10% процентов для любой из групп дохода, наибольшие цифры для этого источника у самых малозарабатывающих музыкантов — 9%. Верхняя группа зарабатывает в среднем 330 тыс. долларов в год, и в основном этот доход обеспечивается сочинением музыки и текста песен (28%). Самые неизбалованные музыкальным доходом исполнители получают прибыль в основном от выступлений в живую (40%).

Продажа музыки составляет всего 6% дохода музыканта

Профессор Питер Ди Кола пришел к нескольким выводам, одним из которых является реформаторский взгляд на структуру законной базы копирайта. Исследователь считает, что законы созданы основном для высокооплачиваемых исполнителей вместо того, чтобы побуждать к созданию новых работ всех музыкантов. Это неудивительно в свете существования рынков услуг развлечений, на которых доминирующий игрок получает практически весь доход по принципу «победитель получает всё».

Однако, исследование не говорит о том, что закон об авторском праве должен быть проигнорирован или вовсе отменен. Одной из причин для этого является то, что доходы некоторых подгрупп (например, композиторов) не описываются полученными данными — они получают бо́льшую часть дохода от сочинения музыки. Ди Кола пишет, что композиторы и некоторые исполнители более уязвимы к нарушению авторских прав

Неясно, насколько сильно меняется музыкальная индустрия каждый год, но будет интересно увидеть, как полученные показатели изменятся в будущем.
via

Автор: FakeFactFelis

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js