Компания Tesla Motors подала в суд на своего бывшего главу отдела разработки системы Autopilot Стерлинга Андерсона (Sterling Anderson). Истец обвиняет ответчика в том, что тот переманивал сотрудников Tesla в свою собственную компанию. Дело в том, что экс-менеджер Tesla Motors уволился, организовав собственную компанию о разработке систем автопилотирования автомобилей. Причем он нарушил договор со своим работодателем, поскольку начал использовать наработки, представляющие собой коммерческую тайну Tesla.
Вместе со своим партнером, экс-главой подразделения робомобилей Google Крисом Урмсоном он начал переманивать в свою новую компанию и сотрудников Tesla. Компания получила название Aurora. По словам представителей Tesla, Андерсон скачал сотни гигабайт закрытых данных со своего рабочего компьютера на личное устройство хранения информации. После этого он выполнил ряд шагов, позволивших ему скрыть факт кражи данных и вынести информацию за пределы предприятия.
Также Андерсон стер все данные со своего iPhone, выданного Tesla, чтобы стереть всякие доказательства переманивания на свою сторону сотрудников производителя электромобилей. Эти попытки, как утверждает ответчик, были не слишком удачными. Тем не менее, двоих сотрудников ему все же удалось переманить.
Компания Tesla планирует взыскать с ответчика средства за нанесенный ущерб, имеются в виду как прямые, так и косвенные убытки. Кроме того, Tesla утверждает, что ей нанесен ущерб и в результате кражи закрытой информации, которая принадлежит исключительно компании и никому другому.
Представители компании Aurora виновными себя не считают. В ответном заявлении, в частности, говорится следующее: «Заявление Tesla свидетельствует о паранойе и нездоровом страхе конкуренции. Это нарушение системы правосудия и попытка использовать судебный механизм для уничтожения репутации конкурента и его компании. Aurora надеется опровергнуть эти фальшивые обвинения в суде, и выстроить успешный бизнес по производству автопилотов».
Компаний, которые разрабатывают подобные системы, становится все больше. Дело в том, что автопроизводители, вольно или невольно создали быстро расширяющийся рынок оборудования, систем автопилотирования. И сейчас компании, состоящие из нескольких разработчиков, которые смогли показать работающую версию своего продукта, могут быть куплены за десятки миллионов долларов. В качестве примера можно привести Cruise Automation, компанию с 40 сотрудниками, которая была выкуплена летом прошлого года за $1 млрд. В августе 2016 года Uber приобрел Otto, еще один стартап, который появился за 7 месяцев до момента покупки. Стоимость сделки составила $680 млн.
Есть и другие проекты. Например, хакер Джордж Хоц в декабре 2015 года собрал в гараже беспилотный автомобиль, причем в одиночку. Те, кто опробовал разработку в полевых условиях, признают, что работает все это не хуже, чем у Tesla. Система автоматического пилотирования Хоца работает на основе обучаемой нейросети, где данные поставляют недорогие видеокамеры и лидар. Все это обрабатывается при помощи GPU и мощных процессоров Intel, которые составляют основу вычислительного блока системы.
В Хоца почти сразу же вложили деньги венчурные фонды. Только один из них предложил $3.1 млн. С этими средствами Хоц основал собственную компанию Comma.ai и даже представил рабочий продукт, но ему помешали регуляторы из США, заявившие, что система должна пройти тщательную верификацию и проверку. Чиновники стали угрожать миллионными штрафами, если разработка будет выпущена на рынок, поэтому Хоц предпочел открыть код своего автопилота и заявить о том, что продаж не будет. Сейчас он заявляет, что занимается исключительно научными разработками, и коммерция его не слишком интересует.
Указанный иск подан в верховный суд Калифорнии, округ Санта-Клара. В целом, ситуация пока не слишком ясна. Претензии Tesla Motors ясны, но ответчик считает, что не виноват, и руководство компании все придумало. Ситуация прояснится уже во время рассмотрения дела, которое, впрочем, может растянуться на неопределенное время.
Автор: marks