Это своего рода пост а-ля “привет Гиктаймс”, но несколько большим объемом. Раз уж мы пришли сюда, то следовало бы познакомиться прежде чем наладить плодотворное общение. Под катом история компании “НАГ”в кратком изложении. Было бы честным сказать, что наша история тесно связана с историей телекома в нашей России, и не появись “НАГ” на горизонте, несколько другой могла быть и сама отрасль.
Названия знаменитых брендов и громадных корпораций часто окружены легким ореолом легенды, повествующей о том с чего все начиналось. С компанией “НАГ” дело обстоит примерно так же. Говорят, что началось все с банальной перепродажи через интернет коммутатора Cisco. С тех пор, как говорится: “понеслось”. Тем предприимчивым продавцом был Павел Нагибин — отец-основатель компании, сегодня играющей заметную роль на рынке телекоммуникаций в России и постсоветском пространстве. Но обо всем по порядку.
Павел Нагибин берет первое слово на КРОС-2016
“Сначала было слово”...
Да! Именно слово стало основой того, чем сегодня является “НАГ”. Вернее то место, где это слово публиковалось. В 2000 году Павел Нагибин запустил информационный портал, посвященный телекому, где публиковал, как собственные обзоры основных тенденций и проблем отрасли, так и статьи сторонних специалистов. Название ресурсу было дано по первым трем буквам фамилии создателя. Nag.ru развивался, обрастал разделами и трафиком. В дальнейшем кроме обзоров на портале заработал блок новостей, каталог продукции и список интернет-провайдеров. Дело спорилось, сайт переехал на новый движок. Налаживались коммуникативные связи с провайдерами, а с ними росли продажи.
С ростом продаж увеличивалось и количество сотрудников. Если изначально компания насчитывала несколько человек лично знакомых между собой, то по мере развития разбухал и штат работников, которые, конечно, были чем-то большим, чем просто коллегами. Это были люди с головой погруженные в новое, не только для себя, но и для страны, дело.
В 2004 году “НАГ” начал осваивать китайское направление, которое впоследствии становится основным в деятельности компании.
“Китай, в то время был ещё “терра инкогнита”. Но потенциал был очевиден, главное было понять, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Выстроить связи, отладить контакты и отработать логистические схемы. В итоге, через три-четыре года Китай стал большим развитым направлением. В штат вошли первые менеджеры по закупкам. Тогда же начала плавно формироваться нынешняя структура компании: директор, который занимается очень общими вопросами, отдел продаж и продакт- менеджеры”, — рассказывает директор компании Дмитрий Самоделко.
Компания бурно росла, окучивая не паханное поле рынка телекоммуникаций. “НАГ” становился узнаваемым и востребованным отраслью. Но этого было мало.
КРОС
Всего каких-то десять лет назад, интернет, чье распространение сейчас достигло немыслимых масштабов, был уделом сравнительно небольшой части бизнес-сообщества России, которая была увлечена своим делом не меньше, чем зарабатыванием денег. Естественно, все эти люди нуждались в своего рода тусовке, где можно было бы собраться и поговорить с людьми схожих взглядов и увлечений, затронув при этом проблемы сугубо профессиональные. Для Nag.ru организация такого мероприятия стала бы еще одним поводом заявить о себе не только, как о виртуальном товарище всех провайдеров, но и как о гостеприимном хозяине, двери дома которого открыты для всех. Так было принято решение организовать Конференцию Российских Операторов Связи (КРОС). На дворе был 2006 год.
Как вспоминает один из организаторов первого КРОС Дмитрий Самоделко, идея создания первой конференции родилась из желания собрать людей, стоявших у истоков российского телекома.
“КРОС родился из нашего решения собрать коллег, людей, которые стояли у истоков телекоммуникаций. Теперь эти люди — руководители крупных компаний. Но почему бы не собрать их по старой памяти, чтобы обсудить дела, перспективы, просто поговорить о жизни. Собственно, именно возможность обсудить общие проблемы в неформальной обстановке, и стала стимулом к проведению первой нашей встречи”, — считает Дмитрий.
Первый КРОС состоялся на одной из свердловских турбаз, куда приехало около ста человек — представителей провайдеров. Мероприятие прошло “на ура”, гости остались довольны, а на следующий год все захотели собраться вновь.
“Было весело. И мы решили собраться через год. Провели второй, третий, четвёртый, пятый. Каждый год число участников увеличивалось. Мы знали, что этим людям будет интересно, мы знали, что можем выступить организаторами. Мы эту нишу заняли и всё. Собственно, мы продолжаем традицию, потому что нам нравится объединять вокруг себя людей, нам нравится, что они получают от этих встреч удовольствие. Перестанут получать, мы перестанем собирать, или изменим формат”, — говорит Дмитрий Самоделко.
Огромную популярность КРОС приобрел, как раз из-за особого формата мероприятия, предусматривающего некую неформальность общения провайдеров между собой. Это позволяет им коллективно обсудить актуальную для всех проблему, и даже решить её посредством “мозгового штурма”, считает продакт-менеджер “НАГ” Андрей Шепелев.
На сегодня история КРОС насчитывает десять успешных лет раз за разом менявших облик мероприятия — менялось не только количество участников, но и темы докладов. Если проследить темы, которые обсуждались на конференции из года в год, то можно определить, как менялся, и что волновало российский телеком с течением времени.
Десять лет — это рубеж, и, прекрасно, что проведены они были на родине гостеприимного хозяина “НАГ”- в Екатеринбурге. За эти годы выросла не только компания, выросла сама отрасль, а большим компаниям нужна большая площадка. Поэтому КРОС-2016 прошел в Сочи.
Количество участников в первые же дни регистрации превысило пять сотен, а размах конференции превысил все предыдущие масштабы.
Tesla Power от Ericsson
“Мы 10 лет проводили конференцию в Екатеринбурге. Но однажды поняли, что обросли множеством проблем, которые в Екатеринбурге просто не решить. У нас все эти годы идёт рост. Мы были ограничены тем, что не могли принимать более 400 человек. Приезжают генеральные директора, технические директора. Хорошие успешные дорогие нам люди. И им не хватает места в зале. Ну что это такое! Поэтому мы вынуждены ограничивать количество приглашённых. И мы решили поискать новую точку для сбора. В результате долгих исканий наш выбор пал на Сочи”, — отмечает глава компании.
От “перекупа” до собственных разработок
Мерный ход стрелок никогда не даст времени остановиться. Оно уходит безвозвратно, давая нам шанс приобрести что-то взамен. “НАГ” своего времени не упустил, став организатором популярной конференции провайдеров и одним из основных поставщиков продукции для связистов. Однако вес компания приобретает, когда начинает создавать собственный продукт… Постепенно все шло именно к этому. Здесь опять же свою заметную роль сыграла та пресловутая “обратная связь” между продавцом и покупателем, которую “НАГ” старается поддерживать постоянно, делая из клиента не просто источник прибыли, а еще и товарища.
У истоков перерождения компании из продавца в производителя стоял Дмитрий Поляков, сегодня занимающий пост главы отдела разработок. Первым продуктом, разработанным под маркой SNR стало устройство под рабочим названием ERD.
“У операторов связи существовала потребность в устройстве, которое давало бы возможность удаленного мониторинга сети и выявляло бы неисправности. Информации о чем-то подобном в доступе практически не было. Пришлось все придумывать с нуля, а не идти по уже протоптанной дорожке. В сущности так и появилась первая версия ERD. Уже в дальнейшем устройство превратилось в прибор, позволяющий перезагружать сеть удаленно. То есть если раньше зависшее оборудование приходилось “приводить в чувства” вручную, то при появлении ERD у операторов отпала нужда ехать на объект, чтобы перезагрузить оборудование”, — рассказал Дмитрий Поляков.
Версии устройства постоянно совершенствовались, а их производство уже измерялось тысячами, что привело к появлению нового отдела в структуре “НАГ”. Сейчас отдел насчитывает несколько человек, которые постоянно заняты тестированием, усовершенствованием и разработкой новых решений. ERD стало устройством, которое востребовано во многих сферах. За годы, минувшие с его появления на рынке, ERD успели применить в своей работе клиенты разного калибра: от серьезных госструктур до масштабных телеком-корпораций.
День сегодняшний
На сегодняшний день “НАГ” позиционирует себя, как высокотехнологичный системный интегратор и крупнейший поставщик телекоммуникационного оборудования в РФ и странах СНГ. Компания продвигает на рынок, как продукцию собственного производства, выпускаемую под брендом SNR, так и оборудование других известных производителей.
За свою жизнь компания словно мышцами обросла собственными производственными мощностями в России, Китае и Южной Корее, где производится оборудование под маркой SNR, которая спустя несколько лет успешного продвижения на рынке оказывает достойную конкуренцию громким именам. Секрет успеха банально прост — это прежде всего ориентир на постоянный рост качества продукции, а не “тупая” погоня за прибылью.
Помимо производств “НАГ” открыл несколько представительств на территории РФ. Теперь офисы компании есть в Екатеринбурге, Москве и Новосибирске. В партнерах “НАГа” числятся такие громкие имена, как: Juniper, Ericsson, Fujitsu, Siemens и другие.
Если задаться вопросом “Что такое “НАГ” сегодня?” то сложно дать однозначный и краткий ответ наблюдателю со стороны. В этом вопросе лучше доверится человеку, который в компании почти с самого рождения.
““НАГ” сегодня — это вдумчиво, трепетно сформированный коллектив единомышленников. Здесь собраны люди, которые стремятся к чему-то в жизни. Наша история — это история взлётов”, — считает Дмитрий Самоделко.
О постоянном росте говорят и оценки независимых аналитиков. По данным CNews Analytics в 2015 году НАГ упрочил свои позиции в рейтинге поставщиков телекоммуникационного оборудования в России поднявшись на 4 ступеньки.
Взгляд в будущее
Будущее всегда хочется видеть радужным и перспективным. Таким оно должно представляться компании, которая за более чем десятилетнюю историю показывала лишь ежегодный рост, отвоевывая все новые “территории” рынка. Безусловно, свою роль здесь сыграла ниша, которую заняла компания и, непосредственно, сама отрасль, за последние годы лишь ускорившая в собственное развитие.
Постскиптум
Честно, мы долго размышляли прежде, чем решиться заводить блог на Geektimes. Ведь чтобы вещать на этой площадке нужно иметь четкое представление о том, что хочешь донести до аудитории. Здесь мы расскажем о том, что волнует нас — о событиях происходящих в телекоммуникациях и постараемся дать им экспертную оценку. Не забудем периодически оповещать наших подписчиков о происходящем в компании, а также более подробно расскажем о наших проектах и решениях.
Автор: НАГ