Представляю вам последнюю часть интервью, в которой я отобрал все оставшиеся вопросы. Конечно есть вероятность, что я пропустил что-то интересное, так как в некоторых ветках возникли побочные дискуссии, прочитать все 1600 сообщений темы, включая чужие ответы, малореально. В этой части было много спорных и неожиданных для меня высказываний. Также были просто забавные факты, которые я тоже включил в перевод, для истории, надеюсь не слишком утомил читателей.
p.s. Я старался сгладить имеющиеся грубые выражения, оставив только в некоторых местах оригинал, чтобы была понятнее эмоциональная окраска.
Как вы узнали о сцене?
Я до сих пор прекрасно помню, как скачивал свой первый фильм, через 56k-модем в течение 4 дней. Это было нечто. Мне очень понравилось, и я быстро сообразил, что есть какая-то скрытая структура, которая всё это контролирует. Это разожгло мой интерес, и я решил добраться до вершины. Тогда это казалось труднодостижимым, и до сих пор я не совсем осознал, как далеко это зашло, но тем не менее это было круто.
Почему камрипы и т.п. так популярны? Неужели возможность увидеть фильм немного раньше стоит того, чтобы смотреть дрянное качество, не лучше ли подождать и скачать хороший ДВД-рип?
Терпение это добродетель… большинству людей её недостаёт. Древняя мудрость «всё хорошее приходит к тем, кто ждёт» в наши дни непопулярна.
Борьба между группами когда-нибудь доходила до того, чтобы подводить конкурентов под арест?
Безусловно. Было несколько случаев в немецких группах, когда они предавали и подставляли друг друга. =O
Как человек, порядком участвующий в P2P, хочу спросить: вы думаете, что проблема в упростившемся доступе людей к пиратскому контенту, или в обесценивании работ, которые пиратятся? Или, на самом деле, последнее — результат первого?
Наверно одна из самых проницательных мыслей, что я здесь читал. Поздравляю, попали в самую точку. Не думаю, что «проблема» здесь правильное слово, но она лежит в равной мере и в устаревших методах дистрибуции.
Интересно узнать, вы когда-нибудь пиратили Болливудские (индийские) фильмы?
Для каждого языка, как правило, есть своя «сцена». У французов своя, у испанцев своя… и также у индусов. Как правило, берётся любое имеющееся видео (обычно английское), и к нему прикручивается аудиодорожка на нужном языке.
Я никогда не имел дела с Болливудом, но есть группы, которые исключительно занимаются индийским материалом. Болливуд огромен :)
Могу ли я получить доступ на топсайт, если не быть курьером и не платить?
Кто знает. Может ваша жена работает на музыкальном лейбле. Или ваш дядя держит магазин, торгующий дисками. Может вы админ в датацентре и никто не станет задавать вопросы, если вы вставите лишний блок в стойку. Может вы пишете обзоры игр. Кто знает. Сделайте что-нибудь!
Что это за закон, который был принят где-то году в 2005-2006, по которому теперь можно попасть в тюрьму за съемку в кинотеатре?
Я знаю человека, которого однажды поймали в проекторской будке с огромной камерой на штативе. Они просто конфисковали технику (которую ему предоставила группа) и ему в общем ничего не было.
Было принято несколько законов, в том числе драконовский 'Camcorder Law', который протолкнул Буш, также были изменения в канадских законах и в нескольких странах Европы. Это просто вопрос времени.
Откуда вы берете чистый звук? Неужели кто-то сидит с микрофоном у самого динамика?
Во многих кинотеатрах по закону требуется устанавливать наушники для плохо слышащих. Они могут работать на FM/IR/RF и т.д., иногда к ним можно подключиться напрямую, иногда требуется модификация. Либо из автокинотеатров (драйв-ин). Есть и другие способы…
Также звук иногда получают от других групп, у которых нет денег на дорогое оборудование.
Вы рассматривали драйв-ин, хотя бы ради звука? Можно записывать стерео звук хорошего качества через FM радиоканал, и если там же снимать видео, вас было бы труднее поймать.
Снимать в драйв-ин бесполезно. В зале свет отражается от стен и попадает в линзу. В драйв-ин лучи уходят в пространство, в результате получается тусклая картинка, смотреть которую невозможно. Посмотрите релизы STN — это было экспериментальное отделение одной крупной фильмовой группы, которые снимали в драйв-ин. Однако звук там гораздо лучше, чем через FM :P
Были случаи, когда другой человек делал релизы под именем вашей группы? Как вы реагировали, или как бы вы отреагировали на такое?
Релизы может делать только группа, в соответствии с правилами и стандартами качества сцены. Обычно в релиз вкладывается труд многих рук, чтобы сделать его совершенным, каждая со своим особым почерком. Понятно о чём я?
Со всеми этими водяными знаками, если я просто пойду в кино и сниму фильм на камеру, какие шансы, что меня поймают? Ну то есть если не удалять никаких водяных знаков, не обрабатывать ничего и т.д.
Скорее всего, никаких.
Проблемы будут, если вы решите повторить это приключение. К тому моменту в MPAA будут знать, что оттуда ушел пиратский релиз, и будут разосланы сообщения владельцам и менеджерам кинотеатра. Если релизы повторятся, обычно там появляются агенты MPAA и пытаются поймать каммера. Я знаю случай, когда 2 каммера действовали в одном месте и в итоге сами себя подставили.
Спасибо вам за вашу работу. Вы гордитесь годами, которые провели, трудясь на этом поприще?
Хороший вопрос. Не думаю, что «горжусь» это правильное слово. Я преклоняюсь перед тем, что я видел, и в чём участвовал. Так будет правильнее.
Можете ли вы сравнить релиз фильма вашей группой с публикацией здесь вашего интервью? В смысле славы в интернете?
Честно признаюсь, я просто охренел от такого предложения. Я как-то сомневался, будут ли мне вообще задавать вопросы. Нравится ли мне интернет-слава? Не особенно, хотя есть такое. Подыгрывать своему эго — верная дорога к тому, чтобы тебя поймали.
Какой был объём самого крупного сайта, на котором вы были?
Ко скольким сайтам у вас был доступ в лучшие времена?
Самый большой, на котором был лично я, был около 120TB.
Их было слишком много. Достаточно, чтобы ограничиться лишь небольшим числом избранных, так как мне совсем не интересно корейское порно или испанские MP3.
Вы всегда повторяли походы в один и тот же кинотеатр? Как вы его выбирали? Как выбирали сеанс?
Я в смысле, гораздо проще сделать запись новинки на утреннем сеансе где-нибудь в Мухосранске, штат Айова, чем в полночь премьеры в Диснее или типа того. Но с другой стороны, если приходить несколько раз в неделю в полупустой зал в сером пальто и с чемоданом, тебя наверняка станут подозревать.
В идеале, конечно вы захотите позаботиться о том, чтобы вас ни по каким признакам не отследили. Надо постараться удалить все водяные знаки. Что касается того, как ходят на дело… я слышал люди ходят и группами по 20 человек друзей, и с женой, и поодиночке…
Каково ваше мнение о некоторых людях, которые перекладывают релизы сцены на элитные торрент-трекеры в течение секунд? И о том, что слоты на топсайтах сейчас продаются всего лишь за 20$...
Ничего не поделаешь. Может ли быть уважение между ворами? Нет. Уважение между друзьями, но не между ворами. Когда я оглядываюсь в прошлое, мне кажется, тот факт, что мной никогда не двигала жадность, послужил мне чем-то вроде ангела-хранителя. Но в каждой столице есть свой район красных фонарей.
Какой на вашей памяти был самый лучший TS за 15 лет и почему?
Как вы выбираете, каким группам передавать приветы в nfo?
Ваша любимая nfo-драма?
Релиз «Полёт феникса» telecine от Centropy. На самом деле это был telesync, снятый в 24p в контролируемом окружении. Круто.
(прим.перев.) про nfo он не ответил
Вы не думаете вернуться на сцену?
В какой-то момент я решил сделать нечто решительное в реальной жизни, что изменило ход событий, время было потеряно, и что самое главное, я видел, как всё рухнуло. Не стегайте мертвую лошадь. Уходите, пока можете, и не оглядывайтесь назад. Теперь я простой пользователь интернета. Уверен, я мог бы запустить IRC и начать посылать сообщения по известным мне именам — но зачем? Затягивать себя обратно в мир, из которого я с таким трудом ушёл?
А сейчас вы смотрите фильмы?
Конечно. У меня платное кабельное и DVR. Серьёзно. Чтобы проматывать. Я сейчас почти ничего не скачиваю, разве что-то очень особенное, или если жена попросит.
Какова ваша позиция по отношению к нелегальному обмену фильмами, музыкой, программами и книгами?
Когда-то я был всецело на стороне скачивающих, но сейчас я где-то посередине. Для человека, который видит обе стороны, это сложный вопрос. Позиция, которую кинокомпании и вообще крупные компании занимают против своих собственных клиентов, мягко говоря, ужасает. Однако это не значит, что можно красть их продукцию.
Как вы поддерживали секретность/анонимность внутри группы, и в то же время идентификацию, авторизацию, и т.п.? Как вы могли проверить, что человек, с которым вы общаетесь, именно тот, кем он себя называет (сертификаты? кодовые слова, пароли, отклики?)
Наверно сцена и релиз-группы могли бы очень многое позаимствовать у шпионского сообщества, такое случалось?
Всё общение проходит на IRC канале с SSL и установленным пакетом шифрования blowfish. Всех людей, с которыми вы имеете дело, вы обычно знаете много лет, либо их рекомендовали люди, с которыми вы работали много лет.
Сцена настолько же полна тайных сделок, как она полна честности. Группы-конкуренты, которые с виду находятся в состоянии «войны», часто намеренно создают драму, хотя на самом деле работают вместе, или вообще являются одной группой. Кажется, все они ненавидят друг друга, от этого труднее принять факт, что они заодно. Но это так.
Конечно. Было много секретности. Зашифрованные хранилища/рипбоксы. Зашифрованные диски участников. Сервера в Намибии. Всё и вся, что только может бросить завесу легальности на происходящее и в какой-то мере усложнить обнаружение. Именно скрытная натура сцены поддерживает её жизнь.
Сколько людей обычно бывает в группе?
Есть маленькие группы, из 1-3 человек, а есть из 30-40.
Были случаи, чтобы вы набили морду конкуренту, которого заметили в том же кинотеатре?
Нет, но я знаю одного сценера, у которого реально сожгли машину из-за его проделок в онлайне.
О скольких случаях вы знаете, когда агенты разных организаций на 3 или 4 буквы пытались проникнуть на сцену, успешно или безуспешно?
Я слышал только об одном реальном случае, когда ФБР удалось внедрить своего человека в группу. Обычно они находят слабое звено среди имеющихся участников и начинают на него давить. Чаще всего это кончается тем, что он становится информатором.
Меня очень интересуют технические детали. Когда вы записываете в кинотеатре, какие усилия приходится прилагать, чтобы синхронизировать камеру с частотой кадров проектора? Мне думается, в ваше время в компактных камерах, удобных для съемки украдкой, еще не было режима 24p, а если и был, заставить камеру снимать кадры точно по 24-м долям секудны было бы проблематично. Вы не знаете, новые CMOS камеры с Rolling shutter на что-нибудь годны? И ещё, не поделитесь, какими моделями вы пользовались, и ваше мнение, насколько они подходили для работы?
ооо да. Техническая хрень! Вот о чем я люблю поговорить.
24p — отличный режим, потому что он совпадает с частотой кадров проектора — 23.976. До этого ближайшим вариантом были камеры PAL (25fps), мы использовали их. Если снимать на камеру NTSC (29.97 fps), различие с фильмом в 6fps вызывает постоянное эпилептическое моргание/стробирование. В 24p такого нет, но всё еще возможны проблемы, если проектор не синхронизирован и работает не на той частоте, на которой должен. CMOS, я считаю, всегда были хуже, чем большие CCD. CMOS имеет тенденцию дерьмово отображать неяркие цвета, как мне кажется.
Любимая линейка пиратских камер: Sony DCR-**E
Почему когда я скачал Toy Story 3, все там говорили по-английски, а все надписи были на русском?
Потому что видео было с русского R5, а звук с английской дорожки.
Вы конфликтовали с какими-нибудь Nuke-нетами?
Fuck yeah. Sheepnet был проклятием всей фильмовой сцены. Куча уродов, которые сами ничего делать не могли, зато любили критиковать.
Nuke-неты и pre-неты нужны в историческом/канцелярском аспекте. Без них жить нельзя, но и с ними невозможно.
Вы довольны тем, сколько времени провели на сцене? Я знаю много бывших сценеров, и все они ушли из-за проблем со здоровьем, или потому что жалели, что жизнь проходит мимо и т.д. У вас такое было? Извините, если вопрос слишком личный.
И ещё, вы испытываете депрессию из-за лет, проведённых на сцене?
Депрессию? Это уж слишком. Предпочитаю думать, что у меня нормальная счастливая жизнь. Похоже большинству кажется, что люди, замешанные в этом, это какие-то преступники. Я бы сказал, по большей части сценеры — люди из среднего класса возрастом до 35 лет. Нельзя заниматься одним делом вечно, в какой-то момент надо подумать о риске, и понять, что в жизни есть другие важные вещи. Я бы не рекомендовал никому повторять мои приключения, законы и технологии сейчас сильно изменились.
Почему вы это делали? По вашим ответам похоже, что вы сожалеете об этом.
Я не жалею, но когда оглядываюсь назад, я осознаю, что это было глупо. Продолжать заниматься этим ещё много лет было бы глупо. Я не отрекаюсь от того, что сделал — это реальность, это тёмный мир, скрытый от большинства людей.
Вы скучаете по сцене? Поддерживаете связь с кем-нибудь из друзей?
Я не скучаю по часам, которые я потратил на это, но скучаю по общению с моими друзьями и конечно скучаю по ощущению опасности и азарта, связанному с этим.
Поддерживаю ли я связь? Нет. Я знаю, где их найти, если вдруг понадобится. Уверен, у них тоже есть зацепки, как связаться со мной, если что. Люди живут своей жизнью, так же как и я.
А ваши друзья из реальной жизни знали? Я видел, вы упоминали, что одна бывшая считала это второй работой.
Конечно знали. Не заметить это было невозможно :p
Вы встречались лично с кем-нибудь из вашей группы, или только через интернет?
Да, лично я встречался. Но большинство никогда не сможет этого сделать из-за расстояния и т.п.
Те, кто становились информаторами, они пытались сдать вас или ваших партнёров? Или вас заранее предупреждали?
Информаторы делают именно это — информируют. В случае меня и моих парнтёров, да, так и было. Некоторые немедленно разбежались, некоторые решили остаться, а некоторые хотели им отомстить. Многие были напуганы до смерти. Когда консультируешься с адвокатом, действительно становится не по себе.
Да, нас предупреждали. Вы не думали, что полицейские и служащие в органах тоже любят скачивать фильмы? :)
Интересно как вам удалось уйти. Вы же были неотъемлемой частью группы, просто так уйти было бы трудно. Другие участники на вас злились?
Злились ли они? Безусловно. До меня всё еще время от времени доходят частички ненависти через интернет. Это происходит от убеждения: «я же не ухожу, и ты не должен!!»
Знание языков играет роль на сцене? Много там людей, которые не говорят по-английски? Вы знаете какие-то другие языки, может быть выучили их из-за сцены?
Там есть люди со всего мира. Это желание внести свой вклад, повысить репутацию, чтобы получить доступ. Да, я знаю два языка. Английский мой основной, а второй язык — очень ломаный английский :)
У вас был план на случай, если вас поймает полиция в кинотеатре, или ФБР постучится в дверь?
План? Пакет чипсов и 5 банок колы в холодильнике, чтобы подкрепиться, когда встаёшь в 3 утра, чтобы подменить парня из Германии, который не смог сделать свою чертову работу, потому что у него дочка заболела или что-нибудь в этом роде. На самом деле ты не думаешь о таких вещах. Если бы думал, наверное бы этого не делал.
Автор: ID_Daemon