Немецкие правообладатели обеспокоены аналоговой дырой

в 15:43, , рубрики: drm, Dura Lex, Peer-to-Peer, YouTube, германия, защита от копирования, копирайт, легальность, нелегальное копирование

Немецкие правообладатели обеспокоены аналоговой дырой

Недавно я рассказывал о существующем в Германии правиле 7 друзей. Многие тогда не поверили, что действительно можно совершенно легально скопировать фильмы или музыку, и раздать копии семи друзьям, а они потом могут копировать их своим друзьям.

Поэтому я перевел статью — памятку для добропорядочных немцев, сделанную одной юридической фирмой, где подробно рассматривается, что можно делать, а что нельзя. Оказалось, что кроме 7 друзей в Немецком законодательстве о копирайте есть и другие интересные моменты.

Видимо у читателей возникало много вопросов, поэтому позже к статье было сделано специальное дополнение об аналоговой дыре, которое я также перевел без изменений.

Итак, перевод:

Как правило, автор решает, что можно делать с его работой. В Германии традиционно существует исключение из этого правила — копирование для личного использования. После реформ копирайта в 2003 и 2008гг такое копирование было ограничено более жестко. С тех пор медиакомпании везде трубят о криминальности пиратства. Тем не менее, копирование для личного использования по-прежнему разрешено. В этой статье рассматривается, на что надо обратить внимание.

Разрешённые копии

§53 абз.1 Немецкого Акта о Копирайте описывает, когда разрешается копировать произведения. Представим это утверждение в следующем логическое виде:

Если

  • частное лицо
  • делает отдельные копии
  • с чьей-то работы
  • для собственного личного пользования без извлечения прибыли
  • и не будет их распространять или публиковать
  • и (с 2008г) использованный оригинал не является очевидно нелегальным и не был получен из очевидно нелегального источника

то такое копирование принципиально разрешено.

Верховный суд Германии определил верхний предел числа копий — семь. Копии могут быть сделаны только для собственного личного использования, например для проигрывания в плейере в машине, или как подарок людям, с которыми у вас тесные личные взаимоотношения, таким как родственники или друзья. Использование для профессиональных нужд не допускается. Вы не можете извлекать прибыль из этих копий. Так, например, ваш технически образованный сын не может продавать скопированные DVD своим друзьям.

Нельзя распространять эти копии, то есть, никому и ни под каким видом. Например, если ваш сын решил обмениваться копиями DVD с одноклассниками, которых он недостаточно хорошо знает, это запрещено. Их использование в файлообменных системах также нелегально.

Нельзя воспроизводить копии в публичном месте. Частная вечеринка в честь дня рождения с приглашенными друзьями — это не публичное место. Но если вы будете заводить музыку на вечеринке в школе или в офисе — это публично.

Оригинал считается очевидно нелегальным, если это например «настоящий» DVD с фильмом-новинкой за 1 евро, или CD с песнями, которые скачаны с файлообменника. С 2008г многие файлообменные сервисы попали под это ограничение: если музыка или фильм скачаны с файлообменника или из пиринговой сети, оригинал считается опубликованным «очевидно нелегально», и он не может быть использован для разрешенного копирования в личных целях.

Программы

Копии программного обеспечения не входят в исключение для личного использования. Разрешается только делать резервные копии, см. §69c и §69d Акта о Копирайте.

Защита от копирования (§95a)

По большей части CD и DVD имеют так называемую защиту от копирования, или как её определяет закон, «эффективные технологические меры». Изготовители дисков используют её, чтобы никто не смог копировать или использовать их изделия без разрешения. Обход такой защиты, например, с помощью специального ПО, нелегален. Предупреждение о наличии защиты должно быть хорошо видно, согласно §95d Акта о Копирайте. Обратите внимание на это при покупке.

Музыка, легально доступная через интернет, обычно тоже защищена. Производитель ограничивает покупателя, допуская сделать лишь определенное число копий файлов, либо проигрывать их только на определенном оборудовании.

Однако, копирование CD, DVD, и других носителей, не имеющих защиты от копирования, разрешено. Создание резервных копий оригинального прикладного ПО (§69d абз.2 Акта о Копирайте) также не ограничивается требованиями о защите от копирования, см. §69a абз.5 Акта о Копирайте.

Аналоговая дыра

В своем решении от 31 мая 2006г окружной суд Франкфурта подтвердил широко распространенное мнение о том, что эксплуатация «аналоговой дыры» не является обходом защиты от копирования. Так называемая аналоговая дыра в защите от копирования возникает от того, что цифровые данные должны быть преобразованы в аналоговые сигналы, для воспроизведения в динамиках или наушниках. С помощью подходящего ПО и оборудования эти сигналы можно записать и снова использовать как музыку. Подробнее об этой проблеме можно прочитать в дополнении в конце этой статьи.

Уголовная ответственность

Те, кто копирует в личных целях, даже обходя защиту от копирования, могут не беспокоиться об уголовной ответственности, см. Акт о Копирайте §108b ст. 2b. Профессиональным торговцам, однако, угрожает до 3 лет тюрьмы.

Изменения 2008г

С 1 января 2008г скачивание явно нелегальных копий, или с явно нелегальных источников, является нарушением копирайта, что может повлечь гражданскую ответственность. До этого времени наказывалось только закачивание на такие сервисы.

Другими словами: те, кто продолжают просто скачивать музыку и фильмы из файлообменных сетей, теперь тоже нарушают копирайт, если очевидно, что этот файл не может быть легальным, например, если это новинки кино или музыки.

Конечно, возможен такой вариант, что хорошие друзья подключились к файлообменной сети, чтобы обменяться законно созданными личными копиями. Но даже если их намерения были таковы, пользователи обычно вынуждены предоставлять файлы на своем компьютере всем участникам, так что в случае, если любой участник сети может скачать ваш файл, даже неизвестный вам человек, это уже не считается копированием в личных целях.

Если же вы скачали фильм или музыку не из файлообменной сети, не из явно нелегального источника, а например от уважаемого контент-провайдера, и заплатили за него разумную цену, то в таком случае ни скачивание, ни создание копий в личных целях не запрещено.

Разумность цены определяется естественно рынком. Это можно определить при скачивании, например, если цена подозрительно отличается от рыночной. Цену в половину или четверть от рыночной обычно легко заметить, если это только не акция от известного и уважаемого провайдера.

Копирайт и YouTube

YouTube не единственный, но сейчас самый популярный видеохостинг. Данные с него обычно передаются в виде потока, поэтому копии на компьютере пользователя не остается. Однако есть технические возможности сохранить такой потоковый файл.

Если фильм был выложен в общий доступ нелегально, или является очевидно нелегальной копией, то его скачивание является нарушением копирайта. Однако определить, что было выложено легально, а что нелегально, довольно трудно, особенно на YouTube. Крупнейшие компании, такие как Sony Music, Warner Music и Universal Music заключили соглашения с YouTube и предоставляют там свой контент. Скачивание такого видео не запрещено.

Так как трудно определить, является ли конкретный видеоклип даже известного музыканта выложенным легально или нелегально, то, за очевидными исключениями, можно ожидать, что пользователи YouTube не будут преследоваться за скачивание таких файлов. Для других же сервисов, однако, им придется задумываться об этом и возможно наводить справки.

Копия с копии

Многие задаются вопросом: если у них есть копия, полученная в рамках копирования в личных целях, могут ли они затем сделать ещё копии для себя и/или раздавать их своим друзьям. То есть можно ли делать личные копии с личной копии. Явным образом это не указано, но если судить по Акту о Копирайте, можно предположить: если речь идет о легально приобретенной или полученной копии, то да. Право на копирование в личных целях не привязано исключительно к оригиналу, который вы приобрели сами, как это можно заключить из §53 абз.2 часть 2, где конкретно указано, что оригинал требуется только для создания собственного архива.

Правообладатели конечно хотят установить такие ограничения политическими методами, но пока им этого протолкнуть не удалось. Поэтому мы считаем, что вы можете поступать с легально полученной копией, сделанной в личных целях, практически так же, как и владелец оригинала: нельзя её продавать, извлекать выгоду, надо соблюдать все остальные условия, указанные выше для личного использования, но делать копии с неё для себя и для друзей вы можете.

Заключение:

Можно копировать для личного использования CD и DVD без защиты от копирования. Использование так называемой аналоговой дыры обходом защиты от копирования не считается. Обход защиты от копирования не влечет уголовной ответственности, если копии сделаны для личного использования. Но независимо от целей, в любом случае незаконного обхода защиты от копирования правообладатель может требовать возмещения убытков, например в сумме обычной рыночной цены за каждую нелегально сделанную копию (§97 Акта о Копирайте). Файлообменщики и вообще пользователи интернета должны изучать сомнительные предложения по скачиванию музыки и фильмов, так как с 2008г за это введена ответственность. Особо активные пользователи интернет-файлообмена уже были успешно привлечены к суду.

Дополнение об аналоговой дыре

Как правильно заметил окружной суд, запись аналоговых сигналов не является нарушением защиты от копирования, в отличие от цифрового копирования. Однако суд также указал на важное практическое ограничение:

Каждый, кто скачал музыку в онлайн-магазине, например Napster, i-tunes, и т.д., должен внимательно прочитать пользовательское соглашение.

В вышеуказанном деле, которое касалось Napster, аналоговая запись аудиофайлов была нарушением соглашения. Причина: Napster поддерживает модель подписки (абонентская плата за музыку), согласно которой пользователь, оплачивая определенную сумму в месяц, получает доступ ко всем музыкальным файлам. Когда подписка заканчивается, пользователь больше не может использовать аудиофайлы. Выполнение этого соглашения реализуется с помощью DRM-защиты в файлах.

Но аналоговая запись аудиоданных позволяет пользователю продолжать ими пользоваться и после окончания подписки. Это нарушение условий соглашения. Следовательно, контент-провайдер мог потребовать от такого пользователя возместить убытки.

Люди, которые купили диск в магазине и слушают его дома, не имеют таких ограничений. Следовательно, даже если CD защищен от копирования, аналоговая перезапись с него не является нарушением §95a Акта о Копирайте.


В заключение несколько слов от переводчика: несмотря на такую подробную памятку, мне кажется остаётся еще много вопросов. Однако немецкие юристы авторитетно утверждают, что у судов не возникает никаких проблем с определением того, кто ваш настоящий друг, а кто нет, и что можно легально копировать, а что нет.

Автор: ID_Daemon

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js