Слово “клиентоориентированность” часто упоминается в контенте на веб-сайтах, а понятие в целом стало обязательным условием в сфере услуг. Для топовых компаний ориентация на клиента — не пустой звук, а продуманная стратегия.
Большие имена, такие, как Uber и Airbnb, заложили удовлетворение потребностей целевой аудитории в основу системы ценностей.
Как достигнуть этого уровня или хотя бы выделиться мобильному приложению в условиях огромной конкуренции (около 4 миллионов приложений ежедневно скачивают и покупают в магазинах приложений)? Нужно делать “удобно” своей аудитории.
В недавнем исследовании компания App Annie обозначила 3 возрастных категории пользователей мобильными технологиями. Давайте используем представленную аналитику, чтобы лучше узнать свою целевую аудиторию.
Как люди пользовались мобильными приложениями 2015 году
С 2014 по 2015 год среднесуточное время, проведенное пользователями в приложениях, увеличилось на 40% (смартфоны на Android). Это связано с большим выбором и доступной ценой смартфонов на Android.
Количество ежедневных сеансов за этот период увеличилось на 30%, длина сессии — на 10%, а объем потребляемых данных — на 85%.
Активнее остальных пользуется смартфонами младшая возрастная группа. Подростки от 13 лет и молодежь до 24 лет провели в приложениях на 75% больше времени и потребили в 3,5 раза больше данных, чем аудитория 45+ в 2015 году.
Потребители всех возрастных категорий проводят большую часть своей жизни в мобильных приложениях, но младшая возрастная группа активнее остальных.
Пользователи старшей возрастной группы (45+)
На графике видно, что пользователи 45+ отстают от остальных возрастных групп по всем основным параметрам потребления данных, кроме продолжительности сессии.
Кратко:
Пользователи старшего возраста охотнее пользуются приложениями, по функционалу похожими на десктопные программы.
Сеансы в приложении длятся дольше на 25%.
Предпочитают почтовые приложения и меньше других пользуются мессенджерами.
Много времени проводят в мобильных браузерах.
Советы по взаимодействию с возрастной группой 45+
Используйте опыт взаимодействия группы 45+ с компьютерами и ноутбуками, чтобы привлечь их внимание к вашему приложению.
Выбирайте правильные рекламные каналы (электронная почта, поисковая и контекстная реклама).
Давайте полезный контент, чтобы увеличить вовлеченность и частоту посещений.
Младшая возрастная группа пользователей (от 13 до 24 лет)
Пользователи младшего возраста (от 13 до 24 лет) совершают в 2 раза больше ежедневных сеансов в приложениях, чем любая другая возрастная группа. Для них мобильные технологии — неотъемлемая часть жизни. Эта возрастная группа растет, добивается профессиональных успехов, ее влияние на экономику и развитие мобильных технологий тоже увеличивается.
Facebook уже подстроился под их запросы, планируя глобальную экспансию B2C, мобильной коммерции и разработку продуктов для мессенджеров WhatsApp и Facebook. А на азиатских рынках в настоящее время господствуют платформы обмена сообщениями KakaoTalk и WeChat.
Кратко:
Молодые пользователи охотно пользуются услугами с мобильных устройств.
Заходят в приложения часто, но короткими сеансами.
Не любят почтовые приложения, предпочитая мессенджеры.
Охотно смотрят видео.
Пользователи от 13 до 24 лет провели в 5 популярных приложениях потокового видео вдвое больше времени, чем возрастная группа 45+.
Советы по взаимодействию с возрастной группой от 13 до 24 лет
Убедитесь, что вы используете правильные каналы связи.
В рекламе эффективными будут мессенджеры и социальные сети, а не электронная почта.
Обратите внимание на видео-рекламу.
В разработке мобильных приложений учитывайте, что молодые пользователи заходят в приложения часто, но короткими сессиями: минимизируйте препятствия и объяснения, которые искусственно продлевают сеанс.
У вашей рекламы мало времени — она должна быть яркой.
Легкое принятие инноваций делает молодую аудиторию идеальным потребителем услуг, но постоянное стремление к новизне усложняет задачу по ее удержанию.
Пользователи от 25 до 44 лет (средняя возрастная группа)
Возрастная группа от 25 до 44 лет — золотая середина в использовании приложений.
Кратко:
Предпочитают розничные приложения.
Идеальный покупательский сегмент для бизнеса и рекламы в сфере мобильной розничной торговли.
Возрастная группа достигает баланса между эффективностью и комфортом в использовании мобильных услуг.
Советы по взаимодействию с возрастной группой от 25 до 44 лет
Используйте push-уведомления, чтобы сообщить о скидках и программах лояльности.
Эффективными рекламными каналами будут, как электронная почта, так и социальные сети.
Делайте свои приложения удобными для просмотра товаров и услуг.
Подводим итоги
Различия в поведении пользователей 3-х возрастных групп — ключ к пониманию их мотивации. Используя эти особенности, продумайте стратегию взаимодействия с ними. Ориентируйтесь на аудиторию, и ваше мобильное приложение обязательно привлечет внимание.
Автор: elenk_r