Сколько стоит копия?
Давайте подумаем, сколько стоит электронная копия? Правильный ответ:
стоимость электронной копии равна нулю или, по крайней мере, стремится
к этому значению. Так почему же везде и всюду, нарушая естественный ход событий, нам запрещают делиться друг с другом копиями, а вместо этого заставляют платить, платить и платить?
Почему?
Всё просто. Технологии развиваются очень быстро, а что с ними делать никто не знает, вот и пошли по протоптанным дорожкам: патенты, оплата каждой копии, защита от копирования. Но информация нематериальна, и те правила, которые применимы к материальным предметам, здесь не работают. Несмотря на это, законы принимаются не учёными и специалистами, а политиками. Поэтому сегодня компании-издатели ведут войну со своими же потребителями и везде ищут “упущенную выгоду”.
Как должно быть?
— Во-первых, автору не нужен издатель, ведь есть интернет, и всё может быть доставлено “клиенту” напрямую, без посредников.
— Спорным остаётся вопрос рекламы, но хороший продукт, распространяемый свободно, имеет все шансы завоевать популярность.
— И, наконец, оплата — это самый сложный вопрос, как раз он и является главной темой данного манифеста, и мы можем всё изменить.
Манифест “Пожертвование вместо предоплаты”
Если у вас есть возможность заменить коммерческий продукт свободным — сделайте это.
Если вы используете свободный продукт — сделайте пожертвование.
Если вы используете бесплатный сервис — сделайте пожертвование.
Если вы используете какой-либо сервис продолжительное время или продукт, который постоянно развивается — настройте автоматическое отчисление денег, например, ежемесячно.
Если у вас нет возможности сделать большое пожертвование, сделайте небольшое.
Если вы не знаете, как сделать пожертвование, попробуйте найти того, кто знает, и попросите помочь.
Расскажите другим о замечательном свободном продукте или бесплатном сервисе, которым вы пользуетесь.
Заметки и рекомендации для авторов
— Чем больше информации о проекте открыто, чем больше активность, чем лучше обратная связь, тем больше доверия будет к проекту.
— Чем проще сделать пожертвование, тем больше шансов его получить.
— Рекомендованная сумма пожертвования будет плюсом.
— Главное: количество скачиваний никогда не будет равно и даже не приблизится к количеству пожертвований, но всё же даже те, кто не готов платить, будут распространять информацию о продукте, если он будет хорошим, и это будет лучшей рекламой.
Примечание
Данный текст является первым шагом к мотивирующему движению «Пожертвование вместо предоплаты», идея которого родилась несколько лет назад. Текст можно свободно распространять на условиях лицензии CC-BY.
Нужна ваша помощь
Друзья, те, кто разделяет изложенные выше идеи и чувствует в себе силы помочь — пожалуйста, присоединяйтесь. На данном этапе нам нужно:
— правки, добавления и идеи, относящиеся к тексту
— доменное имя в зоне org (dip.org от «donate instead of prepay» уже скиберсквочено, есть dip.net, но всё же зона .org мне кажется более подходящей)
— логотип
— переводы (для начала: английский, испанский, японский, французский, немецкий, китайский)
Ваш вклад (логотип, переводы и т.д.) будет включён в манифест по лицензии CC-BY (что означает — с возможностью свободного использования с обязательным указанием авторов).
Автор: giner