Популярный блокировщик рекламы Adblock Plus в очередной раз выиграл в немецком суде дело, возбуждённое по иску от одной из немецких газет. Судья в Мюнхене, где рассматривалось дело, постановил, что пользователи имеют полное право на попытки блокировки рекламы на сайте газеты.
Это уже пятое дело, которое немецкий суд рассматривает в связи с исками немецких СМИ против Adblock Plus – и каждый раз судьи выносят решение в пользу разработчиков блокировщика. В данном деле судья пояснил своё решение тем, что между посетителями сайтов и рекламодателями отсутствуют какие бы то ни было контракты, обязывающие пользователей просматривать предлагаемую им рекламу. И, следовательно, пользователи имеют полное право блокировать контент, который им не нравится.
Иск подала газета Süddeutsche Zeitung – как поясняет в блогпосте Бен Уильямс [Ben Williams], один из сотрудников компании-разработчика, эта крупнейшая газета Германии, и она имеет там примерно то же значение, что The New York Times в США.
Adblock Plus предлагает рекламодателям инициативу "приемлемых рекламных объявлений", в которой не раздражающие глаз и слух объявления рекламодателей добавляются в «белые списки». Но на такие компромиссы Süddeutsche Zeitung решила не идти. Судья же, напротив, посчитал эту инициативу, позволяющую рекламодателям зарабатывать на рекламе, выгодной для последних.
Кроме того, судья отметил, что закон существует не для того, чтобы помогать компаниям сохранять и поддерживать их бизнес-модели. Задачей компаний является постоянное стремление к созданию инноваций.
Предыдущее аналогичное дело рассматривалось в прошлом сентябре, когда крупнейший немецкий издатель Axel Springer заявлял, что размещение рекламы является конституционным правом прессы – но это заявление также не впечатлило суд.
Автор: SLY_G