Вчера в официальном блоге Инстаграм сообщил о новом алгоритме выдачи обновлений в ленте. Теперь пользователи увидят фотографии не по дате публикации, а в соответствии с предпочтениями.
Обновление будут выкатывать постепенно, в течение нескольких месяцев. Алгоритм показа новостной ленты станет идентичен New Feed в Фейсбуке.
Вице — президент по исследованиям потребительских технологий в Gartner Брайан Блау говорит, что выдача в обратном хронологическому порядке может быть прекрасной, если все ваши друзья публикуют захватывающие видео и фотографии. «Но это, скорее всего, не тот случай. У вас может быть несколько друзей, плодовитых на публикации, некоторых вы хотели бы читать реже, других — постоянно, » — говорит Блау. «У них (Фейсбук) есть много хороших исследований о вовлечении в процесс людей.»
По мнению Блау, алгоритм News Feed в Фейсбуке полезен, как рекламодателям, так и пользователям. «Понимание доступных ресурсов, интересов пользователей, причины, склонившей к покупке — все эти вещи очень важны для рекламного бизнеса,» — говорит Блау о Фейсбуке. «Без этого алгоритма было бы намного меньше контроля. С помощью алгоритма, они могут все точно настроить».
Новость об изменении выдачи в ленте довольно резко воспринята юзерами.
Это понятно — никто не любит контроль. Достаточно вспомнить историю в 2014 году, когда Фейсбук без согласия пользователей проводил исследования, манипулируя их эмоциональным состоянием.
Инстаграм, конечно, же и сейчас формирует подачу информации с большой оглядкой на рекламодателей. Но по мнению ряда пользователей, выдача «по интересам» не позволит показываться в ленте начинающим художникам и предпринимателям, с небольшим количеством подписчиков.
Вы могли видеть несколько ярких комментариев, взятых со страницы официального блога в Инстаграм по ходу текста. Перевод некоторых будет излишним.
Кстати, в Фейсбуке новостная лента настраивается на выдачу «Новейшего» и «Популярного». Возможно, и в Инстаграме будут подобные кнопки.
Хотя Инстаграм пока не внедрил новый алгоритм, это дело времени. А может быть, его маркетологи прислушаются к гневному хору голосов?
Автор: elenk_r