Когда дело касается авторских прав, в дискуссиях бесконечно звучит одна и та же мысль: «работа автора должна быть оплачена». Только вот заявление это, мягко говоря, идет вразрез с существованием Википедии и опытом владельцев трех миллиардов смартфонов, а, значит, вряд ли попадает в категорию истины.
Неоднократно повторяющиеся утверждения о том, что «работа автора должна быть оплачена», невольно наталкивают на не менее острый вопрос – а «как авторам будут оплачивать их труд»?
Причем данная логическая цепочка не только заводит обсуждение в тупик, она служит причиной роста явного отвращения, возникающего в результате тщетных попыток защититься от индустрии авторских прав, ведь 99,99% авторов музыкальных композиций ни цента не получили в качестве гонорара (правильнее было бы поинтересоваться, как автор треков или композитор сможет заработать на жизнь в условиях существования копирайта).
Тем не менее, вышеупомянутый вопрос и вытекающее из него предположение сводятся к тому, что цель монополии на авторское право — обеспечить гарантию оплаты труда авторов. На самом же деле, все не так. Более того, согласно открытой дискуссии на эту тему, ни одна культура, отрасль науки или технология не смогут возникнуть без монополии на авторское право (или вне данной индустрии).
Цель монополии на авторское право ясна: она четко прописана в восьмой статье Конституции Соединенных Штатов – «способствовать прогрессу науки и полезных видов искусств». Здесь не говорится о возможности разбогатеть или заработать на хлеб, или вообще получить какую-либо плату. На повестке дня исключительно польза для общества. Запомните – способствовать прогрессу, причем по умолчанию предполагается сделать те или иные достижения доступными для всех (иначе какой же это прогресс?).
Затем появилось предположение — учитывая принципы индустрии авторского права — что единственным способом справиться с поставленной задачей во всех областях и дисциплинах является своеобразная блокировка авторства посредством установления монополии на некоторое время. Инициативу поддержали в том числе и многие чиновники.
Таким образом, у индустрии копирайта два основных клиента: во-первых, она продает государству идею собственной уникальной способности создания культурных и научных ценностей в обмен на монополию в данных направлениях. Во-вторых, она обогащается за счет распространения монополизированных копий достижений культуры и науки простым обывателям, так же в обмен на деньги. Важно понимать, что индустрия авторского права имеет дело с двумя различными группами потребителей, причем у первой из них есть все основания для пересмотра предложенной нечестной сделки и поиска нового поставщика аналогичных услуг.
Linux и Википедия (равно как и другие, менее известные бренды) недвусмысленно подчеркивают, что идея взимания платы за успешные разработки в сфере культуры или науки явно некорректна. Да, в отдельных случаях это оправдано, в целом же ситуации, когда приводились всевозможные аргументы в пользу необходимости монополии на авторское право, превращались в самую обыкновенную чушь.
И эти бесплатные во всех смыслах проекты, стали основой для операционной системы Android, на которой работает три миллиарда смартфонов и более половины серверов мира, созданных на различных версиях операционной системы GNU/Linux. Более того, они оказывают поддержку классическим и специализированным образовательным программам во всех уголках планеты.
По логике индустрии авторского права этих проектов просто не должно существовать, ведь их авторам никто не платил.
Реальность показала, что приверженцы монополии на авторские права глубоко заблуждаются.
Стоит сразу пояснить: самая распространенная операционная система для серверов и смартфонов, на которых сегодня зиждется, практически, вся IT-индустрия, была создана вне контекста монополии на авторские права, так как никому и в голову не пришло требовать за это плату. Крупнейший источник знаний, ресурсы которого лежат в основе образовательных программ всех университетов мира, тоже разрабатывали без учета защиты авторских прав, не ставя своей задачей подзаработать на появлении столь значимого портала.
Это не значит, что не нужно ничего продавать. Совсем наоборот! Принципиально лишь окончательно признать, что поддерживая индустрию копирайта, чиновники ошиблись, думая, будто невозможно произвести ничего стоящего, не установив монополию на авторские права. Кроме того, важно понять, что бизнес-модели, основанные на бесплатных инструментах, даже когда дело касается культуры и теоретических знаний, в экономическом плане гораздо эффективнее, чем обрабатывающая промышленность, которая до сих пор пытается продавать бесполезные круглые куски пластика для хранения информации, в то время как конкуренты передают необходимые данные по всему миру в считанные секунды.
Чиновникам пора перестать спонсировать идею монополии на авторские права, которая яко бы являются неотъемлемым условием прогресса. Самое время найти нового поставщика услуг, причем тот, кто не справился с возложенными на него обязанностями – в данном случае, индустрия копирайта – лишается права голоса относительно предстоящего выбора. А конкретнее, государству куда выгоднее и вовсе отказаться от понятия монополии на авторские права, ведь столько открытий в сфере науки и культуры – а это и есть тот самый прогресс – сделано без подобных ограничений.
По сути, монополия на авторские права оказалась не просто ненужной, она даже препятствовала движению вперед, подрывала экономику и оспаривала естественные права граждан. Хватит уже повторять, как попугай, «как авторам будут оплачивать их труд?». Вопрос утратил свою актуальность.
Любая модель легального бизнеса возникает без какой-либо правовой монополии. Зарабатываете – хорошо. Но с введением монополии вы лишаетесь такой возможности, что явно противоречит вашим правам. А тут еще и врут, не краснея, доказывая обратное.
По традиции, немного рекламы в подвале, где она никому не помешает. Напоминаем, что в связи с тем, что общая емкость сети нидерландского дата-центра, в котором мы предоставляем услуги, достигла значения 5 Тбит / с (58 точек присутствия, включения в 36 точек обмена, более, чем в 20 странах и 4213 пиринговых включений), до конца этой недели мы предлагаем выделенные серверы в аренду по невероятно низким ценам.
Автор: ua-hosting.company