Питер Сунде, бывший пресс-секретарь The Pirate Bay, никогда не скрывал своих идеалов: это свобода информации и свобода копирования. Он заплатил за эти идеалы: в прошлом году Питер провёл пять месяцев в тюрьме для особо опасных заключённых.
Тем не менее, парень не изменил принципам kopimi. Разработанная как полная противоположность копирайта, лицензия kopimi прямо требует, чтобы люди копировали работу для любых целей, коммерческих и некоммерческих.
Правообладатели придерживаются иного мнения. Они считают, что каждая цифровая копия имеет ценность. «Нелицензионная» копия — это упущенная прибыль. Такой аргумент они неоднократно использовали в суде, в том числе против самого Питера Сунде, он до сих пор должен корпорациям миллионы долларов в качестве компенсации за якобы упущенную прибыль.
В своём арт-проекте Питер Сунде довёл идею до абсурда.
Мини-компьютер на Raspberry Pi с ЖК-дисплеем крутит скрипт на Python, который непрерывно копирует в /dev/null один и тот же файл — песню Нарлз Баркли Crazy.
По логике корпораций, каждая копия приносит им убытки. Если так, то скоро вся индустрия обанкротится — ведь The Kopimashin наносит им «ущерб» в десятки миллионов долларов каждый день.
Методика расчёта «ущерба» от копирования нелицензионных файлов всегда вызывала возмущение у Питера Сунде. По его мнению, корпорации сильно переоценивают стоимость пиратских копий.
The Kopimashin производит 100 копий файла в секунду, то есть более 8 млн копий файла в день. По методике расчёта упущенной прибыли корпораций, это означает ежедневную «потерю» примерно $10 млн. По мере копирования файлов цифра «ущерба» обновляется на ЖК-дисплее мини-компьютера. Действительно, crazy.
The Kopimashin — часть арт-проекта, посвящённого цифровому копированию, который готовится к будущей выставке.
«Я хочу показать абсурдность самого принципа определять стоимость цифровой копии, — говорит автор. — Машина сделана очень грубо и демонстрирует, что здесь нет никакой угрозы для индустрии вообще. Но если следовать их риторике и образу
Главная цель проекта — показать, что миллионные счета компенсации, выставленные Питеру Сунде и его коллегам из The Pirate Bay, не имеют ничего общего с реальностью. Они так же иллюзорны, как цифры на экране The Kopimashin.
На самом деле распространение «нелицензионных» файлов, наоборот, стимулирует продажи музыки. Пользователи торрент-трекеров тратят больше всех на покупку лицензионного контента, что неоднократно показывали различные исследования.
Машинка на Raspberry Pi, тем временем, работает без отдыха и продолжает банкротить лейбл, который распространяет песни Нарлз Баркли. «Та, что лежит у меня дома, уже сделала 120 миллионов копий, — говорит Питер Сунде. — Это соответствует $150 миллионам убытков для звукозаписывающей индустрии — следуя их логике».
Чтобы зафиксировать невиданные убытки для индустрии, Питер связался с представителями Книги рекордов Гиннесса, которые в данный момент рассматривают его заявку.
Автор: alizar