Email-маркетинг всегда остаётся в тройке лидеров digital-маркетинг инструментов. С его помощью свой бюджет увеличивают большинство компаний. Изучать актуальные тенденции email-рассылок необходимо, так как растёт уровень конкуренции и значение email-маркетинга для мобильных устройств.
Несмотря на то, что email конкурирует с органическим и платным поиском в электронной коммерции, он обеспечивает более высокие продажи, чем социальные сети или медийная реклама.
Я собрал 7 основных трендов email-маркетинга на этот год, хотя только этими рекомендациями, конечно, ограничиваться не стоит.
Простой дизайн для работы на всех устройствах
В 2014 мы наблюдали переход к отзывчивому email-дизайну: упрощение интерфейса с фокусом на контексте, визуальных составляющих и в меньшей степени, тексте. Мы можем ожидать, что это продолжится и в 2015-2016 году.
Компании должны обсуждать методики, которые эффективны и для мобильных и для десктоповых устройств, так как все больше получателей читают их email-ы на смартфонах и планшетах. Но CTR остаётся выше у email-ов, прочитанных с компьютера, что тоже нельзя игнорировать.
В 2015-ом году наиболее смышлёные маркетологи убедили своих копирайтеров и дизайнеров сфокусироваться на таких вещах, как иерархия контента и критерии восприятия писем пользователем.
На иллюстрации изображён пример от Джона Льюиса: вторая версия страницы демонстрирует появление все более простых сообщений, избавление от элементов сложного дизайна и детализированных рекламных текстов.
Больше анимации
Продвинутые email-маркетологи из области розничных продаж считают, что анимированные gif-изображения – это эффективно, так как люди часто сохраняют их на жёсткий диск. Движущиеся изображения более активно захватывают внимание читателя, поэтому с помощью гифок намного проще создать увлекательное живое письмо.
Успешная история есть у компании Dell, которая подняла свою прибыль на 109%, просто добавив в своё письмо гифку.
Также, модная тенденция – использование cinemagraph-эффекта, когда анимирована только часть изображения. Данный эффект реализован в email-е компании Mr. Porter:
Видео
Сейчас, с помощью HTML5 внедрять ролики в свои письма даже проще, чем клацать по ним для воспроизведения. Но использование видео разрешено далеко не у всех почтовых клиентов. Обойти эту проблему можно, заменив видео на анимированные gif-изображения.
Всплывающие окна для увеличения базы подписчиков
Этот тренд укрепится ещё сильнее, так как многие компании отмечают рост их базы email-подписчиков при использовании всплывающих окон. Но работать с такими элементами нужно аккуратно, так как всплывающие призывы к действию могут быть навязчивыми и раздражать подписчиков, заставляя их навсегда уйти с сайта и отказаться от рассылки.
Маркетинг в реальном времени
На протяжении многих лет такой маркетинг применялся для онлайн PR-а и был известен, как 'Always-OnMarketing'. Сейчас его используют всё больше компаний: релевантный контент, трансляция актуальных картинок или информация, основанная на реальном местоположении пользователя работает в разы лучше. Но это лишь возвращение к традиционной идее – «меньше креативных email-ов, больше релевантных email-ов».
Например, сеть отелей Hyatt транслирует в письме температуру воздуха на курорте, наводя подписчиков на мысль о солнечных Гавайях.
Динамическая подстройка контента
Реальность email-маркетинга такова, что мастерское таргетирование даёт наибольший отклик, несмотря на повсеместное увлечение дизайнерскими фишками. Нельзя сказать, что это неважно, но… Email-маркетологи в основном используют для своих кампаний данные, полученные ими на протяжении нескольких лет. Они основаны на профиле и взаимодействиях пользователя, именно они определяют содержание email-ов.
На следующем уровне динамической подстройки мы увидим больше персонифицированных рекламных кампаний, построенных на широком диапазоне источников данных.
Предиктивный интеллект
Предиктивный интеллект использует уже известные модели поведения пользователя. Прогнозирование, основанное на предпочтениях пользователей из разных сегментов аудитории всё чаще используется для выбора предложений и контента email-ов.
Этот доступный инструмент все больше используется, как основа email-кампаний, так как позволяет повысить количество откликов от получателей письма.
Работать с внешними данными всегда действенно и такая возможность, как правило, есть. Именно этот метод в своих кампаниях все продвинутые email-маркетологи.
*Также не стоит забывать использовать подписку по методу Double opt-in. Клиентов это избавляет от спама, а компании от негативного имиджа, позволяя работать только с заинтересованными подписчиками.
Понимание механизмов email-маркетинга необходимо, чтобы успешно вести конкуренцию в папке «Входящие», привлекать и удерживать клиентов. Поэтому так важно выделить время на то, чтобы понять его фундаментальные принципы и, конечно, следовать трендам. А современные сервисы рассылок, постоянно расширяя свой функционал, позволяют сделать email-кампании действительно эффективными.
Автор: MokselleMarketing