Рассказываю как сделать профессиональный контент вирусным
За год я создал довольно много единиц контента и почти каждая запланированная мной стала виральной. В разных соцсетях, с разными алгоритмами, на ОЧЕНЬ разные темы. Это никогда не были мемы, шутки, развлекалово.
2 200 000 - Линкедин
2 000 000 - Инстаграм
800 000 - Тик ток
375 000 - Тредс
1 000 000 - Ютюб
200 000 - Твиттер
600 000 - Хабр
*Все вышеупомянутые сверху организации запрещённые в РФ или скоро будут запрещены.
Для простоты я буду говорить соцсети - хотя Хабр, например, не попадает в эту категорию.
Итак я расскажу про:
-
Свою методологию вирусного поста
-
Дам матрицу из которой собираю пост
-
Объясню что такое алгоритм соцсетей и какие они
Нужен вирусный контент вам или нет - определяйте сами. Я продаю людям, меня приглашают на подкасты, знакомиться, встречаю друзей благодаря ему и угощают вином, потому что “Классный пост у тебя был про изучение Golang”
К сожалению не все соцсети позволяют отобразить статистику за весь год, либо вообще посмотреть, я пошарю ту, что доступна
Также я уточню - я не маркетолог. Я создаю контент всего 2 года. Я не учился на продвижение и т.п. Ничего подобного. У меня нет бэкграунда Мистера Биста "С 12 лет в ютюбе"
Методология вирусного контента
И делю пост на 3 единицы:
-
Идея
-
Заголовок
-
Вовлечение
Чтобы они сработали нужно соблюсти следующие правила:
Идея - у неё только одно условие, но, по сути, оно больше всего влияет на вирусность. Идея должна быть ШИРОКАЯ. То есть интересная широкому зрителю
3 совета для прокачки Листенинг - очень плохо. Это интересно только тем, кто конкретно сейчас учит язык, конкретно страдает от листенинга. Сработает только в Инсте и тик токе и то не факт (в них чуть другой фокус алгоритма, расскажу позже)
Какой английский у президентов ex-USSR - очень хороший. Его захотят посмотреть все. Кто учит языки, кто нет, кто начал, кто закончил. Это супер широкая тема.
Если ты эксперт в своей нише - тебе ВСЕГДА в голову будут приходить узкие темы. Эксперт изначально всегда мыслит очень глубоко в теме, иначе он не был бы экспертом. Нужно учить себя думать широко, как обычный читатель, если ты хочешь создавать вирусный контент.
Это не значит, что узкие темы не нужны вообще. Просто они нужны в тг канале, в курсе, в имейл рассылке, а не в широких соцсетях.
Заголовок - у него есть два варианта сработать. Вариант 1 - супер точно описать о чём пост.
Я 12 решал задачи на литкоде. После мне пришло предложение от Google - хороший, точно передаёт суть поста, даже итог.
Я решал литкод - недостаточно точно
Или не дай боже “О программировании” - самый худший тип заголовка. Такое никогда не сработает, если вы не создатель Python, конечно.
Второй вариант работающего заголовка - это интрига
Кое-что странное в программировании, что никто не замечает - хорошо
Я убрал строку из резюме и получил 30 приглашений - супер
Часто говорят про важность супер короткого заголовка. Я в это не верю. Почти все мои заголовки 2-3 предложения. Почти все срабатывают.
Вовлечение - это содержание поста. Оно менее всего влияет на вирусность, но влияет. Например в Хабре добавили потрясающую функцию - можно смотреть сколько пользователей прочитали твой текст до конца первого блока, второго, третьего. По сути это аналог “Шкалы удержания” в ютюб
Зрители всегда будут отваливаться на протяжении видеотекста. Наша задача сделать так, чтобы их число было минимальным.
Что помогает?
То что я назвал “точки интереса” - наш интерес постепенно угасает, нам нужно слегка менять направление мысли.
Я делаю это при помощи “подзаголовков”. Я придумываю заголовок в ютюбе “История про одноклассника, который устроился в Apple”
И сразу придумываю 3-4 подзаголовка:
“Кто он”
“Как устроился”
“Сколько денег дали”
“С какими сложностями столкнулся”
Каждая из точек как бы обновляет интерес зрителя - обещает ему новую порцию информации.
Иногда можно придумать формат контента, который сам будет создавать точки интереса “5 привычек CEO” - и каждая привычка будет точкой интереса.
Матрица единицы контента
Прежде чем создавать единицу контента я точно выбираю какая соцсеть будет главной в случае этой единицы. Алгоритмы отличаются и результат будет разным.
-
Выбор соцсети
-
Выбор широкой идеи
-
Придумывание заголовка
-
Придумывание точек интереса
-
Съёмканаписание
-
Публикация
Я исследовал почти каждую составляющую соцсетей.
-
Что людям интересно?
-
Почему на одного подписались, а на другого нет?
-
Какое действие (лайк, share и т.п) важнее в тредс
За год я сделал примерно 30 исследований вирусности
Что такое алгоритм соцсети?
Самая избитая тема в популярности и контенте. Что такое алгоритмы, как работают. Я определяю алгоритмы как элемент состоящий из двух частей
-
Запреты (гласные и негласные)
-
Принцип виральности
Запреты - это то за что ваш контент удалят, скроют, не дадут просмотры и так далее. Часто это скрытые вещи. Например Линкедин ненавидит голые части тела. Торс, ноги, спины - всё что угодно.
Даже если это супер уместно - фото с пляжа. Даже если это продвижение приложения про здоровье - неважно. Голая пятка? Велком в 300 просмотров.
Ссылки - самая запрещённая вещь везде. Тотально редко где ссылка не убьёт единицу контента. Хабр, ютюб.. Ещё стерпят. Все остальные убьют пост в зародыше.
В единственном публичном алгоритме Твиттера прям в коде прописано, что наличие ссылки даёт контенту пометку Спам. В 1-2% случаев контент НАСТОЛЬКО гениальный, что он всё же прорвётся через эту спам пометку и станет вирусным. Я видел такое 2-3 раза. И видел 2000 раз, когда не пробился.
Слово “кекс” в Тик токе я думаю все знают. В ютюбе нельзя предлагать человеку выпить глоток пенного.. И так далее. Главная проблема - непубличность этих запретов. Их приходится искать практикой.
И второе, более важное - принцип виральности.
Это тот механизм по которому соцсеть понимает - хороший контент или нет. Если вы думаете “лайки” - главное, то это правда. Для 2015 года +-
Сегодня лайк самая бесполезная вещь во всех соцсетях. В линкедине правят балом комментарии - 1 коммент равен 12 лайкам примерно.
Тик ток и инстаграм больше всего любят сохранения и share.
Ютюб самый продвинутый, он ушёл от очевидных действий пользователя и оценивает: Количество пролистнувших шортс, глубину просмотра, длину ролика (40 сек из 59 длины видео).
Например видео на 3 секунды, которое пользователь сохранит - тотально понравится тик току или инсту, ютюб в его сторону даже не посмотрит. Наоборот виральная история про друга в ютюбе даст 3 000 000 просмотров, а в тик токе ничего особо. Сохранять её почти незачем.. Шарить вроде тоже без явной надобности..
Мифы
-
“Надо постить вовремя” - дикий миф.
Я писал посты и статьи в 9 вечера в воскресенье и в 10 утра в четверг. Разница 3-5%. Если контент хорош, он залетит в любое время
-
Главное накрутить
Ты не накрутишь сегодня почти ни в одной соцсети. Соцсети считывают пользователь пришёл из ленты и рекомендаций или из сторонних ресурсов. Цифру то тебе покажет 1 000 000 просмотров. Только ты будешь обязан накрутить весь миллион сам..
-
Заходят только мемы и кринж
Самый бредовый бред. Мемы и кринж заходят потому, что они базово создаются нами так, что выглядят сильнее, чем обычный пост.
“Привет меня зовут Антон и я расскажу” - ужас, а не заголовок. Но мем он сделает по другому. Мем сразу даст вкусное
Никакой воды, никаких вступлений.. Сразу сок
-
Подписчики это главное
Опять же в 2015 это было правдой (и осталось правдой в Твиттере). В остальных же соцсетях подписчики дают либо внешний ареал крутости - аля кнопки на Ютюбе. Либо кое-что другое. Когда вы подписываетесь на канал - в следующие несколько недель вам подкинет несколько кусков контента этого автора. Если вы на них не отреагируете - показывать перестанет. Хоть 100 раз будьте подписаны. Я написал в тредс с 6 подписчиками тред на 50 000. В линке пару моих клиентов с 100-200 друзьями написали посты на 60 000 и 80 000. А уж ютюб.. Ютюб вообще первый кусок вашего контента продвинет сильнее, чем остальные.
-
Качество картинки и звука в видео - главное
В своих исследованиях я очень много раз видео великолепное качество с 500 просмотрами. И ужасное качество снятое на телефон в 2024 году и 600 000 просмотров.
Шикарное по идее и заголовку видео с плохой картинкой 2 млн просмотров
Шикарное по идее, заголовку и с хорошей картинкой 3 млн просмотров
То что я расписал здесь - это примерно 20% того, что я знаю про вирусный контент. У меня есть типы заголовков - уровни, мысль, история, гайд. Есть примеры каждого. Есть параметры, которые вызывают комментарии, сохранения и прочее. Если я распишу каждый тут - это будет книга, не пост. Периодически я пишу о них в тг.
Создавать вирусный контент не так сложно. Сейчас часто происходит следующая история. Ко мне приходит человек в обучение, показывает пост. Я беру фразу из середины поста и переношу её в заголовок. Вуаля - первый пост на 60к.
С наступающим! Дай Бог год хоть чуть чуть лучше будет, чем последние 4.
Автор: ssslowdownnn