Как сделать так, чтобы вашу англоязычную статью для Хабра прочитали десятки тысяч человек: 3 простых совета

в 15:55, , рубрики: английский язык, интернет-маркетинг, контент, контент-маркетинг, написание статей, хабр

Как сделать так, чтобы вашу англоязычную статью для Хабра прочитали десятки тысяч человек: 3 простых совета - 1

Англоязычная версия Хабра существует уже какое-то время. Все больше пользователей пробуют свои силы в переводе своих русскоязычных статей и написании новых. Я очень много пишу на английском по работе, и вижу некоторые повторяющиеся ошибки, которые не позволяют таким статьям привлекать большое количество читателей.

В этом топике я собрал три простых совета по повышению читабельности хабрастатей и привлечению англоязычных читателей. Надеюсь, будет полезно.

Подкорректируйте длину материала

Существуют исследования, доказывающие, что предпочтения носителей разных языков по длительности текстов могут различаться. Безусловно, огромное влияние оказывает и формат текста, а также площадки для его публикации, но определенные тренды выделить можно.

Так если русскоязычная публика – вопреки распространенному мнению – хорошо читает лонгриды и тексты средней длины (в районе 15 тысяч знаков), то для сайтов той же категории (в частности, ИТ) на английском языке более популярными оказываются куда как более короткие статьи – 5-10 тысяч знаков. При этом нельзя и сказать, что все длинные статьи точно никто не читает.

Как сделать так, чтобы вашу англоязычную статью для Хабра прочитали десятки тысяч человек: 3 простых совета - 2

Источник: мое исследование (если интересно — ссылкой могу поделиться в комментах)

Популярность статей разной длины на ИТ-сайте ZDNet.com

Вывод из этого следует такой – если вы уверены в «бомбичности» своего материала, то переводите его как есть. При малейших сомнениях, попробуйте его сократить без потери смысла – это облегчит жизнь читателям.

Поработайте над читабельностью

По статистике, плохая грамматика – один из наиболее раздражающих факторов для носителей языка. Так по результатам опроса ресурса Dictionary.com, в котором приняли участие более 2 млн американцев, около 59% больше в опубликованных онлайн текстах бесят именно грамматические ошибки.

Поэтому если вы не уверены в своей грамматике на сто процентов, и у вас нет возможности привлечь к вычитке текста носителя языка (это идеальный вариант), стоит воспользоваться специализированным софтом. Самый простой способ – установить бесплатное расширение для проверки грамматики прямо в браузер, для этого хорошо подходит экстеншн Textly.AI.

Как сделать так, чтобы вашу англоязычную статью для Хабра прочитали десятки тысяч человек: 3 простых совета - 3

Также не повредит облегчить сам язык. На русском для этого часто рекомендуют использовать сервис Главред, на английском можно изучить рекомендации инструмента Hemingway – он выделит сложные и очень сложные предложения, которые можно упростить, проставит оценку читабельности.

Как сделать так, чтобы вашу англоязычную статью для Хабра прочитали десятки тысяч человек: 3 простых совета - 4

Сами займитесь пиаром вашей хабрастатьи

На данный момент на самом Хабре недостаточное количество зарубежной аудитории, чтобы любой пост на английском имел шансы собрать какое-то внушительное число просмотров. Поэтому нам всем следует помочь любимому ресурсу и стараться привлекать читателей к своему контенту самостоятельно. Сделать это можно с помощью репостов (или как говорят маркетологи «посева») ссылки на свою статью на разных англоязычных ресурсах.

Самое очевидное место для этого – ресурс под названием Hacker News. Это агрегатор ссылок на статьи технологической направленности. Проект запущен одним из самых известных стартап-инкубаторов Y Combinator, его посещают более 13 млн человек.

Как сделать так, чтобы вашу англоязычную статью для Хабра прочитали десятки тысяч человек: 3 простых совета - 5

Главная страница news.ycombinator.com

Хорошие технические статьи имеют все шансы попасть на главную и получить трафик, сравнимый с тем, что на Хабре получают качественные русскоязычные публикации.

Не стоит забывать и Reddit. Это, по сути, агрегатор-соцсеть, разбитый на множество подразделов (сабреддитов) со своей собственной аудиторией. Не во все из них можно публиковать ссылки, где-то разрешены только текстовые статьи, но вы без труда подберете несколько разделов для пиара своей статьи. Сделать это можно с помощью простого запроса в Google вида «технология/ключевые слова из статьи на английском + subreddit» – вам тут же покажут множество статей с перечислением нужных подразделов.

Несколько полезных сабреддитов для ИТ-публикаций:

  • /r/netsec — посвящен теме информационной безопасности, 295 тысяч подписчиков, есть менее популярный аналог /r/cybersecurity
  • /r/programming – все ясно из названия, 1,8 млн подписчиков
  • /r/opensource — около 70 тысяч подписчиков, все об опенсорсе

Есть куча подреддитов, посвященных маркетингу, управлению проектами, юзабилити и дизайну – реддит покрывает все темы, о которых мы пишем на Хабре. В итоге публикация в Hacker News + несколько тематических сабреддитов вполне может принести несколько десятков тысяч читателей.

Надеюсь советы окажутся полезными, дополняйте материал в комментариях. Если есть вопросы – буду рад ответить на них.

Автор: Александр Лашков

Источник

  1. Эрнест:

    предлагаю еще один полезный сабреддит для ИТ-публикаций
    https://www.reddit.com/r/CyberNews/

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js