Сегодня на повестке дня подборка интересных инструментов с Product Hunt — на этот раз для тех, кто ищет эффективные способы привлечь аудиторию и сделать себе имя. Грамотное продвижение продукта — это всегда целый комплекс самых разноплановых действий, поэтому я постарался включить в список сервисы и ресурсы, которые затрагивают разные его аспекты, от подбора качественного, продающего контента до анализа результатов.
Аналитика
Fullstory собирает максимум информации о поведении пользователей на сайте (клики, ввод текста, переходы по страницам) и проводит анализ, на основании которого можно сделать выводы о трендах. Вы можете просматривать отчеты по конкретным пользователям, проводить поиск по тому или иному действию или же кликом выводить статистику по любому объекту на странице. Помимо аналитики, пошаговые логи также будет полезны и для техподдержки.
Grade My Ads
Быстрый способ поучить исчерпывающую информацию об эффективности ваших рекламных кампаний в Facebook. Программа обобщает данные о затраченных средствах, аудитории, стоимости вовлечения пользователя и выводит их в виде кратких, простых для визуального восприятия отчетов, в которых вы среди прочего найдете общую оценку эффективности кампании по стобалльной шкале.
Расширение для браузеров Firefox и Chrome, которое моментально предоставляет информацию о трафике, конкурентности и стоимости за клик для любого ключевого слова, которое вы вводите в строку поиска. Вы также можете подключить выделение цветом для тех вариантов, значения у которых попадают в заданный спектр, в настройках для ускорения отбора, сохранять их и выгружать. Сервис работает с такими сайтами, как Google.com, Google Search Console, Google Analytics, Google Trends, Google Search, UberSuggest, AnswerThePublic.com, Soovle.com, KeywordShitter.com.
Serpstat, решение от компании, специализирующейся на массивах данных, предлагает обширную базу вариантов автозаполнения по версии Google для самых разнообразных ключевых слов. По сути, это один из способов ответить на сакраментальный вопросы о том, какие актуальные проблемы стоят перед пользователем и какие из них имеет смысл решать. Имея на руках подобную информацию, вы сможете более осмысленно выстраивать маркетинговую стратегию и проводить оптимизацию сайта.
Обратная связь
Mike Gozzo предлагает остроумный способ сделать опросы менее скучными и более удобными для пользователя. С сервисом chatform.ai стандартные формы-анкеты, от которых все стараются по возможности отмахнуться, уступают место чат-опросам. Связывясь с пользователем через окошко любой популярной системы обмена сообщениями (Facebook Messenger, WeChat, Telegram, LINE, Viber), чатбот предлагает пользователю ряд вопросов, тут же выводя при этом варианты ответов, которые можно выбрать в один клик. Подобный тип представления упрощает процесс, разбивая его на микроинтеракции, и делает его более неформальным.
Если целесообразность опросов в чате вызывает у вас сомнения, возможно, вам подойдет компромиссное решение Gotcha. Базовый принцип здесь тот же — опрос разбивается на микроэтапы, каждый из которых не отнимает у пользователя много времени, и производится в фоновом режиме. Отличается только формат — Gotcha использует всплывающие окошки с вопросами вместо чата.
Виджет для сайтов, который группирует все доступные каналы связи и выводит их списком по клику на приметную иконку в углу экрана. Оформить окошко и получить готовый код можно прямо на сайте разработчика. Доступны для включения страницы в популярных соцсетях (Facebook, Vkontakte, Twitter, Instagram), Skype, Whatsapp, электронная почта, вебсайты, номер телефона.
Canny — это централизованная платформа для сбора максимально предметных отзывов и предложений. Пользователи получают возможность голосовать за конкретные функции или предлагать те, которые, по их мнению, не хватает в программе. Разработчики, со своей стороны, могут давать обратную связь, помечая те поправки и нововведения, которые были взяты в работу при помощи соответствующих статусов. Таким образом, выстраивается диалог, полезный для обеих сторон: команда получает исчерпывающую информацию о том, чего ждёт от них аудитория, из первых рук; пользователи же видят реакцию на свои замечания.
Контент
Полезный тренажер для стартаперов, которые еще не набили руку на написание качественных пресс-релизов. Интерактивный инструмент работает над текстом вместе с вами, сначала задавая типичные «журналистские» вопросы, чтобы собрать нужную информацию, а затем составляя на базе ответов черновой вариант пресс-релиза. Такая схема помогает понять, как отбирать информацию и какой должна быть структура текста, хотя использовать такой полуфабрикат автоматической сборки для рассылки мы бы, пожалуй, всё же не советовали. Также PingGo предлагает инструменты для составления базы журналистов в вашем секторе, к которым стоит обратиться.
Хэмингуэй, возможно, автор не для всех, но его лаконичность и ёмкость —это то, чего в наши дни определенно не хватает многим сайтам и пресс-релизам. Инструмент с говорящим названием Hemingway Editor 3.0 использует алгоритмы, построенные на основании правил, которые сформулировал классик, чтобы анализировать тексты, указывая на проблемные места, предлагая альтернативы и давая общую оценку читабельности. Эти подсказки помогают сделать текст более сжатым, информативным и простым для восприятия. Для командной работы предусмотрена возможность выгружать текст с правками в Word и PDF-документы.
Сервис для подбора качественных и релевантных фотографий на ваш страницу или блог. Поиск производится по 50 с лишним ресурсов, которые включают как стоковые сайты бесплатных фотографий, так и платные коллекции, причем для последних подключена функция сравнения цен. Сузить круг можно, сортируя выдачу по различным параметрам (от ориентации до типа изображения) и производя поиск по схожему изображению. Разработчики описывают свое творение следующим образом: «как Google Images, только для лицензируемых изображений».
Брендинг
Разработчики убедительно просят не смешивать их решение с банальными генераторами логотипов — Emblem, по их словам, практикует более гибкий и глубокий подход. Этот сервис позволяет продумать визуальную составляющую бренда (от логотипа до брендовых цветов и дизайна лэндинга), экспериментируя с разными вариантами в веб-редакторе. С минимумом готовых материалов вы можете выстроить законченную концепцию.
Приложение Viable проверяет, не используется ли название, которое вы запланировали для своего проекта, другими продуктами или компаниями. В числе источников, по котором производится поиск, создатели называют такие ресурсы, как Domainr, Markify, App Store, Product Hunt, Angel List и Pearson.
Подборка презентаций продукта от компаний, которые впоследствии стали крупными игроками в своём секторе — хороший источник идей, вдохновения и размышлений о рецепте успеха.
Автор: Everyday Tools