В преддверии новогодних праздников любят писать о трендах на следующий год. В этом смысле нынешние праздники не стали исключение и появилось множество статей с прогнозами на 2013. Наиболее интересным, на мой взгляд, является прогноз того, что контент станет занимать все более существенное место.
Раньше все больше был упор на технологии, различные каналы, социальные сети, доступность устройств. Но сколько бы прорывов не возникало и как быстро бы не росла аудитория, становится очевидным, мы все равно упираемся в самое узкое место – это сам контент.
Первые попытки обратить существенное внимание на контент начались уже несколько лет назад. Отличный материал был от Дэвида Гилисса в 2010 году «Modelling Content Strategy with Content Flow Diagrams». Замечательные рекомендации были феврале 2011 в инфографике «The Noob Guide to Online Marketing» от Оли Гарднер. В его материале контентная стратегия хоть и была разбросана по всему медиа-плану, но являлась глубоко интегрированным процессом, который затрагивает разные аспекты жизни сайта на протяжении всего его существования.
Но контент продолжал оставаться, возможно, одной из самых сложных вещей в веб-разработке (и, наверное, поэтому все предпочитают избегать с ним связываться).
Поводом для того, чтобы на контент стали обращать все большее внимание служит несколько причин:
- Контента стало слишком много;
- Очевидно, что качество материала влияет на уровень конверсии;
- Контент сам по себе стал товаром, который можно хорошо продавать.
Последнее подтверждает опыт газеты New York Times, которая начала продавать платный доступ к своей интернет версии с марта 2011 года и сейчас рассчитывает получать от такой подписки на ряд своих изданий до $91 млн. в год. («The New York Times Paywall Is Working Better Than Anyone Had Guessed»). Хорошая попытка продажи доступа есть у газеты Ведомости.
И возможно самой значительной идеей, которая будет ориентировать на контент, является отсутствие контентных стратегий сейчас. Econsultancy опубликовала в ноябре результаты опроса 1300 маркетологов согласно которому, только у 38% компаний есть контентные маркетинговые стратегии, при этом 90% опрошенных считают, что важность этой области растет («The state of content marketing in the UK» ).
В этом месте нужно бы было написать какие то выводы, но мне нечего написать. Понимая важность контента, я постоянно в работе сталкиваюсь, что это наиболее уязвимая и недооцененная область разработки. Единственное, я верю, что спрос в области профессионального создания контента, управления контентом, анализа контента и взаимодействия с ним будет расти более динамично чем к его дизайну или средствам его доставки.
Автор: podluzny