Фото: Ведомости
Сейчас большое количество пользователей выходят в Сеть, используя мобильные устройства. При этом мобильный трафик на сайты большинства СМИ всего за год увеличился на несколько десятков процентов. Плюс ко всему, время, которое пользователи мобильных устройств проводят на новостных сайтах, выросло на 40%, а число новых подписчиков увеличилось на 55%, пишут «Ведомости». Проблемы в том, что выручка таких сайтов растет гораздо медленнее. Участники рынка даже придумали для такой ситуации специальный термин — «мобильная пропасть».
Монетизация мобильных приложений при помощи рекламы может быть проблематичной. Дело в том, что рекламные банеры на смартфонах и планшетах не слишком эффективны, плюс ко всему, отслеживать предпочтения пользователей и создавать целевую рекламу в таком сегменте — непростая задача.
Что касается социальных сетей и мобильных сервисов, то их создатели, например, компании Facebook, Google и Twitter, большают большую часть денег, которые выделяются рекламодателями на мобильную рекламу. Только на Facebook в 2014 году пришлось 37% всех доходов мобильной рекламы в США.
По данным The New York Times, около половины читателей электронной версии издания используют мобильные устройства для доступа к сайтам. При этом доходы от рекламы на мобильных девайсов у компании составляют только 15% от общего объема доходов.
Аналогичная ситуация наблюдается и у других СМИ, включая The Wall Street Journal и Forbes. Пользователи десктопных устройств по-прежнему приносят около 70% всех рекламных доходов. Все это негативно влияет на издателей традиционных СМИ, которые стараются максимально увеличить доходы от цифрового контента.
Интересно, что аналогичная проблема наблюдается и у СМИ, которые всегда выходили в электронной форме. К примеру, Нейл Фогель, генеральный директор About.com (подразделение IAC) сообщает о том, что читатели, использующие для доступа к СМИ мобильные устройства, приносят выручку в полтора-два раза ниже, чем читатели с десктопов.
Автор: marks