Автор — Бриттани Бислак
— Эта статья является очередным доказательством простой истины — многообразие настроек рекламной кампании стремится к бесконечности, но лишь опыт покажет, какие подойдут именно вам. (iConText)
Распространено заблуждение, что использование ключевых слов широкого соответствия в кампаниях AdWords приводит к неконтролируемым тратам и некачественному трафику. Однако при грамотном использовании, они могут стать наиболее успешными словами в рамках кампании. Нужны ли вашим AdWords-кампаниям ключевые слова широкого соответствия? Вот три причины, почему вам следует об этом задуматься:
1. Увеличение трафика
Очевидно, что использование ключевых слов широкого плана ведет к росту посещаемости сайта. Однако многие приняли на веру, что это — неверный ход и напрочь исключают их из списка слов, ограничивая тем самым потенциал своих кампаний. В то же время, гоняясь за лучшим местом в рекламном блоке с целью увеличить трафик, вы тратите время и деньги на повышение ставок по ключевым словам точного соответствия. В какой-то момент эта стратегия становится затратнее работы со списком слов широкого соответствия. Кроме того, если ваша цель – повышение узнаваемости бренда и охват более широкой аудитории, контекстные объявления по запросам широкого плана – ваш отличный помощник, ведь именно так можно держать свое имя всегда на виду. Помните, однако, что слова должны быть подобраны аккуратно, иначе результат может не соответствовать ожиданиям.
2. Поиск новых ключевых слов
Использование ключевых слов широкого плана может стать ценным ресурсом при подборе новых слов для рекламных кампаний, ведь они поведут посетителей по более богатому спектру поисковых запросов в отличие от слов точного соответствия. Не забывайте проверять отчет «Поисковые запросы» AdWords, чтобы всегда быть в курсе, по каким именно запросам показывались объявления. Эти отчеты могут искрить прекрасными идеями для «длинного хвоста» ключевиков и вариаций их написания. Эти отчеты хороши тем, что выявляют всевозможные ошибки и опечатки, на которые отреагировала поисковая машина. Регулярно просматривая ошибки и опечатки пользователей в отчете «Поисковые запросы», вы сможете выявлять различные варианты написания ключевых слов для дальнейшего интегрирования в свои контекстные рекламные кампании. Ключевые слова узкого соответствия также могут составить «длинный хвост» запросов кампании, но они будут бесполезны в выявлении опечаток или ошибок.
3. Возможны ограничения
Зачастую при согласовании списков слов для тех или иных рекламных кампаний рекламодатели упускают из вида возможность установить разного рода ограничения во время настройки. Несмотря на то, что значение слова «ограничение» часто носит негативный оттенок, оно может открываться в очень даже выгодном свете, когда речь идет об использовании ключевых слов широкого соответствия. Один из грамотных способов контролировать ключевики широкого соответствия — ограничить показ объявлений, настроив так называемые минус-слова — то, что должно быть в каждой кампании AdWords. Здесь вам опять пригодится отчет Google «Поисковые запросы». Выше я описывала, как с помощью отчетов можно найти дополнительные варианты ключевых слов. Точно также можно подбирать минус-слова, таким образом, что в ответ на запросы пользователей, содержащие выбранные слова, ваши объявления показываться не будут.
Еще один инструмент управления ключевыми словами — модификатор широкого соответствия. Он обеспечит более широкий охват, чем фразовое соответствие, без потери контроля над показом объявлений. Если вы еще не знакомы с этим функционалом, изучите его. При стандартных настройках, объявления показываются, если Google сочтет, что ключевое слово релевантно запросу пользователя. Модификатор позволяет установить, какое слово или слова в ключевой фразе должны быть обязательной частью поискового запроса, по которому показывается объявление. Модификатор прост в использовании – нужно лишь добавить знак "+" перед одним или несколькими ключевыми словами, которые вы захотите сделать частью поискового запроса. Например, если у вас есть ключевые слова: "+девочки +под платье +туфли," объявление может быть показано по запросам " туфли для девочки под платье" или «обувь девочки под платье», но не для поиска «обувь для девочек», так как вы установили модификатор перед словом «под платье».
Следите за тем, чтобы ключевые слова, которые вы используете в кампаниях, действительно соответствовали целям и были эффективны в рамках ваших рекламных кампаний. Ключевые слова широкого соответствия могут либо сработать, либо нет. Но при правильном использовании они грамотно конвертируются в новых посетителей сайта. Важно вот что! Нельзя исключать никакие варианты, не испробовав прежде, как ими можно воспользоваться.
Комментарий Елены Носовой, ведущего эксперта отдела медиапланирования iConText
«Статья Бриттани, бесспорно, будет интересна начинающим интернет-маркетологам. Основная мысль, которую автор старается донести, заключается в том, что при работе с контекстом необходимо пробовать все возможные ключевики, разумеется, при условии постоянного мониторинга результатов. Google предлагает много инструментов для отслеживания всех этапов кампаний: от внутренний отчетов в AdWords до гигантского Google Analytics. Инструменты управления ключевыми словами широкого соответствия, о которых говорит автор, также могут быть полезны.
Действительно, хорошей стратегией для новичков может послужить использование ключевых слов широкого соответствия.
Кстати, хочется отметить, что для Google вопрос о соответствии ключевых слов пользовательским запросам стоит иначе, нежели для «русскоговорящих» поисковых систем: так, например, в русском языке нет принципиального значения порядка слов в поисковом запросе. Стоит особо отметить, что ключевое слово не равно поисковому запросу, то есть, объявление может показываться по более широкому спектру запросов, чем указано в настройках ключевых слов.
Также стоить сказать, что и Яндекс, и Бегун, предлагают свои инструменты по подбору ключевых слов. И, например, идея минус-слов реализована Яндексом несколько изящнее, чем в Google: к каждому слову можно задавать индивидуальный набор минусов-слов.
Не стоит недооценивать статистику поисковых запросов Яндекса и упомянутый в статье отчет Google, ведь именно это — язык вашей аудитории.
Эта статья является очередным доказательством простой истины — многообразие настроек рекламной кампании стремится к бесконечности, но лишь опыт покажет, какие подойдут именно вам.
Автор: Webmetric