Царь горы: General Motors включился в борьбу с Uber и запустил аналогичный сервис

в 9:14, , рубрики: General Motors, lyft, uber, бизнес-модели, выход на новые рынки, каршеринг, конкуренция, Монетизация веб-сервисов, райдшеринговый сервис, такси-сервис

Один из крупнейших автопроизводителей в мире General Motors ввязался в игру против Uber на ее же поле. GM запустил сервис райд- и каршеринга Maven. Клиенты смогут пользоваться в машинах 4G LTE, Apple CarPlay и Android Auto.

По словам главы GM Дэна Амманна (Dan Ammann), компания видит перемены, которые происходят в поведении потребителей в связи с появлением райдшеринга и каршеринга. GM не собирается оставаться в стороне и быть пассивным наблюдателем. Американский автомобильный концерн прогнозирует, что в ближайшие десятилетие около 30 миллионов человек будут пользоваться сервисами, с помощью которых пользователи смогут сдавать транспортные средства в почасовую аренду.

В Maven первое время будет работать 21 автомобиль General Motors марок Chevrolet Volt и Spark. Аренда будет стоить от $6 до $12 за час и от $42 до $84 за день. Для того, чтобы воспользоваться услугами Maven, пользователям нет необходимости оформлять платную подписку. Это принципиальное решение создателей сервиса. Команда Maven состоит из 40 человек. Среди них – бывшие сотрудники Google, Zipcar и Sidecar.

Последний сервис GM приобрела недавно. Технологии и сотрудники Sidecar были использованы при создании Maven.

С 31 декабря такси-сервис Sidecar прекратил работу. Как признали основатели Sidecar, компания не выдержала конкуренции с Uber и Lyft, которым удалось привлечь больше пользователей и инвесторов. Создатели Sidecar заявляют, что стали первыми, кто применил бизнес-модель услуг такси с частными водителями, тем самым подав пример другим. В прошлом году в компании попытались переориентировать ее, превратив в сервис курьерской доставки для корпоративных заказчиков. Но эта и другие попытки рыночной дифференциации, предпринятые в Sidecar, провалились.

Компанию «подхватила» GM и стала прямым конкурентом Uber. Помимо приобретения Sidecar, компания General Motors недавно инвестировала $500 миллионов в каршеринговый сервис Lyft, который является главным конкурентом Uber в США.

$100 миллионов в Lyft вложил и крупнейший китайский сервис по заказу такси Didi. Он целенаправленно инвестирует в конкурентов Uber. Didi также вложился в крупнейший такси-сервис в Индии Ola Cabs и в аналогичную малазийскую компанию GrabTaxi.

Didi вкладывает деньги в конкурентов Uber на рынках, где тот пытается развиваться.

Под брендом Maven будет работать сразу несколько сервисов: пилотный формат каршеринга в городе Энн Арбор в штате Мичиган; уже запущенный каршеринговый сервис в Нью-Йорке, который в данный момент расширяется в Чикаго; райдшеринговый сервис в Германии; и различные экспериментальные программы на территориях университетов США, Европы и Китая, которые будут проводиться с целью тестирования новых форматов, пишет TechCrunch.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js