Опыт организации и проведения корпоративных конференций для аналитиков

в 11:03, , рубрики: аналитика, конференции, конференция

Всем привет!

Меня зовут Николай Толмачев, я руководитель отдела системного и бизнес-анализа в ИТ-компании. В отделе сейчас 22 человека, к ИТ-аналитикам в полном смысле этого слова из них можно отнести 16 человек (остальные ближе к разработчикам SQL или руководителям проектов). Уже третий год подряд мы проводим внутреннюю конференцию аналитиков, и последний раз наконец-то получилось хорошо.

Опыт организации и проведения корпоративных конференций для аналитиков - 1

Наш опыт по организации и проведению внутренних конференций – под катом.

Что такое конференция аналитиков

Концепция следующая: конференция аналитиков – это мероприятие, на котором все работающие в компании аналитики собираются вместе, рассказывают друг другу интересные вещи, обсуждают наболевшие проблемы и весело проводят время. Примечание: под термином «аналитик» в данной статье подразумеваются сотрудники, осуществляющие разработку требований к ПО.

Мероприятия данного типа особенно полезны в компаниях, где аналитики работают небольшими группами на разных не связанных между собой проектах, и редко пересекаются по работе. В такой ситуации неизбежно растет «командный сепаратизм» и склонность постоянно изобретать велосипеды (а не реиспользовать уже готовые решения из других команд), а также снижаются возможности передвижения аналитиков между проектами (т.к. у соседей «всё по-другому»). В нашей компании ситуация именно такая – параллельно в активной фазе разработки находятся 5-7 проектов, в каждом из которых от 1 до 4 аналитиков.

Структура статьи

В начале будет приведен опыт проведения конференций по годам: 2016, 2017, 2018. По каждую конференцию будет сказано следующее:

  • Основные характеристики — время и место проведения, длительность, участники, докладчики, бюджет и т.д..
  • Программа — наименования и краткое содержания докладов.
  • Выявленные в ходе проведения плюсы и минусы.

Далее приведена типизация докладов, которые были на конференциях и были признаны удачными. Про каждый тип даны рекомендации, на чем стоит акцентировать внимание.

В конце приведены общие рекомендации по проведению внутренних конференций, которые мы сформулировали по результатам трехлетнего опыта проведения конференций.

Необходимо отметить, что мы не являемся профессионалами в проведении данных мероприятий, и это именно личный опыт — как мы смогли организовать интересные и полезные внутренние мероприятия собственными силами с минимальным бюджетом в сравнительно небольшой компании.

Конференция 2016

В течение 2016 года было существенное увеличение численности отдела, пришли новые люди (в т.ч. пришли новые ведущие аналитики), появился запрос на обмен опытом. В частности, всех интересовало, какими проектами люди занимались ранее, как были устроены процессы, какие инструменты применялись, чем отличается работа в других компаниях от нашей. Да и вообще – лапотники мы или современные люди? Как ответ на этот запрос было принято решение провести конференцию и обменяться опытом.

За поиск и бронирование зала и организацию afterparty отвечали HR, остальное делали самостоятельно: формирование программы, подготовка докладов и репетиции, анкета обратной связи, организация видеозаписи и т.д.

Основные характеристики:

  • Дата проведения – 29 октября 2016 года.
  • Докладная часть – с 9:30 до 17:00.
  • 13 докладов, из них: 12 от аналитиков, 1 от руководителя регионального развития.
  • Место проведения – арендованный конференц-зал в бизнес-центре.
  • Заказывали обед и два кофе-брейка (в том же бизнес-центре).
  • Присутствовали – все аналитики, несколько человек из смежных подразделений, на пару докладов зашел генеральный директор. Всего около 25 человек.
  • Afterparty – кулинарный мастер-класс.

Общий бюджет конференции:

  • 30 тысяч рублей за зал, обеды и кофе-брейки.
  • 25 тысяч рублей за кулинарный мастер-класс.
  • 130 человеко-часов на подготовку и репетицию докладов.

В качестве якорных были доклады от новых сотрудников, а также тройка докладов по трем концепциям пользовательского интерфейса – Material Design, Metro (Windows UI) и Apple Human Interface Guidelines. Остальное добили по принципу «от каждого по способностям».

Программа конференции

Время Тема Содержание Категория
9:30-10:00 Material Design Обзор принципов Google Material Design. UI
10.00–10.30 Eclipse BIRT Разработка отчетных форм в BIRT: возможности BIRT, что нужно чтобы создать отчет, как это делают, ограничения. Инструменты
10.30–11.00 Почему интерфейс Metro такой… и сякой Обзор принципов Metro (Windows UI). UI
11.00–11.15 Кофе-брейк - -
11.15–11.55 DDD MDD и прочие DD. Оно нам надо? Опыт применения Domain Driven Development от нового сотрудника. Внешний опыт
11.55–12.15 Мобильный проект, особенности разработки Опыт нового сотрудника, который пришел из компании, которая активно занималась разработкой мобильных приложений. В нашей компании больших компетенций по мобильной разработке не было. Внешний опыт
12.15–13.00 Особенности национального школьного питания Рассказ о ранее реализованном в компании проекте по автоматизации школьного питания. Проекты
13.00–13.30 Обед - -
13.30–13.40 Исследование влияния характеристик интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности Доклад от руководителя регионального развития. Никто не понял про что он и зачем. Прочее
13.40–14.15 Скевоморфизм или как Apple зомбирует пользователей Эволюция пользовательских интерфейсов Apple в последних версиях iOS, основные принципы построения интерфейса штатных приложений. UI
14.15–14.35 Разработка документации по ГОСТ 34 Тонкости разработки документации технического проекта по ГОСТ серии 34. Инструменты
14.35–15.05 Курорты Баренцева моря Рассказ о реализованном проекте Региональный центр социального процессинга Ненецкого автономного округа. Проекты
15.05–15.45 «Карточные» проекты Рассказ о реализованных в нашей компании проектах в сфере эмиссии и обслуживания транспортных карт, социальных карт, универсальных электронных карт. Проекты
15.45–16.00 Кофе-брейк - -
16.00–16.20 Практики работы над проектом, мой опыт. Стильно, модно, молодежно Опыт нового сотрудника о процессах разработки на предыдущем месте работы. Внешний опыт
16.20–17.00 Моделирование общих процессов Евразийской Экономической Комиссии Опыт нового сотрудника об участии в разработке крупной межгосударственной информационной системы. Внешний опыт
19.00–22:00 Кулинарный мастер-класс - -

Итого:

  • 4 доклада – опыт работы в других компаниях (категория «Внешний опыт»)
  • 3 доклада – стандарты пользовательского интерфейса (категория «UI»)
  • 3 доклада – проекты, реализованные в нашей компании (категория «Проекты»)
  • 2 доклада – инструментарий (категория «Инструменты»)
  • 1 доклад – непонятно про что :(

Основным отзывом по результатам конференции было «как здорово, что у нас такое проводится», но и был отмечен целый ряд недостатков. В том числе:

  • При подготовке был принцип «от каждого по докладу», старались для каждого аналитика подобрать какую-то тему. Получилось почти ото всех. Проблемой был разный уровень докладчиков, не все умели (и хотели) рассказывать и подавать материал. Некоторые доклады вышли скомканные и непонятные, что негативно отразилось на общем впечатлении от конференции.
  • Слишком много докладов, в том числе содержательных, слишком много разных тем. Это было очень утомительно для всех участников, последние доклады уже воспринимались с трудом – сложно концентрировать внимание в течение столь длительного времени.
  • Предварительно была проведена репетиция почти всех докладов (иногда по 2 раза). На репетиции ушло очень много времени. При этом репетициями я по сути занимался один, и на две недели из-за них выпал из активной работы.
  • Мало времени было выделено на вопросы и ответы после докладов. Иногда обсуждения были весьма бурными и интересными, из-за чего все последующие доклады смещались, график не выдерживался.
  • В качестве afterparty был проведен кулинарный мастер-класс, это было утомительно. Как выяснилось, это на удивление активное мероприятие, требующее внимания, концентрации и приложения усилий. После докладов это было тяжело.
  • Не хватило обратной связи от смежных подразделений. Был всего один доклад от руководителя регионального развития, и его не поняли. По результатам первой конференции был сформулирован новый запрос – что про нас думают смежные подразделения, что мы делаем хорошо, что плохо, как нам стать лучше.
  • Один доклад был непонятно про что. Репетиции по нему не проводилось, так что докладчик (казалось бы) высокоуровневый, с большим опытом и т.д. Надо репетировать все доклады (или хотя бы понимать, о чем будет говорить докладчик).

Решили учесть эти недостатки и в следующий раз сделать лучше.

Также нужно отметить, что в первый раз мы проводили видеозапись всех докладов. Это оказалось совершенно бесполезным делом – DVD с видеозаписями уже 3 года лежат у меня в тумбочке. Больше видеозапись мы не практиковали.

Конференция 2017

В течение 2017 года больших кадровых изменений в отделе не было, новых людей пришло значительно меньше. Основной темой для конференции была выбрана обратная связь – что о нас думают разработчики и тестировщики, хорошо ли мы работаем, как нам стать лучше.

Основные характеристики:

  • Дата проведения – 25 ноября 2017 года.
  • Докладная часть – с 10:00 до 17:15.
  • 8 докладов, из них 3 от аналитиков, 2 от руководителей проектов, 1 от руководителя тестирования, 1 от руководителя разработки, 1 совместный от руководителя аналитики и руководителя разработки.
  • Круглый стол для обсуждения острых вопросов.
  • Место проведения – арендованный конференц-зал в гостинице.
  • Заказывали обед и два кофе-брейка.
  • Присутствовали – почти все аналитики, руководители проектов, руководители и некоторые тимлиды разработки и тестирования. Также были сотрудники из техподдержки, которых интересует позиция аналитика в будущем. Всего около 25 человек.
  • Afterparty – совместный поход в кафе.

Бюджет конференции:

  • 28 тысяч рублей за зал, обеды и кофе-брейки.
  • 30 человеко-часов на подготовку и репетицию докладов.

Программа конференции

Время Тема Содержание Категория
10.00–10.30 ГК «Экстрим»: история, проекты и другое Рассказ об истории компании и ключевых проектах от людей, которые работают в компании 7+ лет. История
10.30–10.50 Идеальный аналитик глазами коллег (от менеджеров) Рассказ от руководителя проекта – как он видит роль аналитика, с каким аналитиком ему было бы комфортно и эффективно работать, чего сейчас не хватает. Обратная связь
10.50–11.10 Идеальный аналитик глазами коллег (от тестирования) Рассказ от руководителя тестирования – как с их точки зрения выглядит взаимодействия с аналитиками, что важно для тестирования, чего сейчас не хватает. Обратная связь
11.10–11.30 Идеальный аналитик глазами коллег (от разработки) Аналогичный рассказ от руководителя разработки. Обратная связь
11.30–11.45 Кофе-брейк - -
11.45–12.00 Идеальный аналитик глазами коллег (от менеджеров) Еще один аналогичный рассказ от другого руководителя проектов. Обратная связь
12.00 – 12.30 Моделеориентированный подход в проектировании ИС — Практический опыт Рассказ об опыте использования моделей предметной области для генерации программного кода, документации, форматов обмена и описаний к ним и т.д. Методологии
12.30–13.00 JTBD Рассказ о Jobs To Be Done – подходе к определению ценности продукта для целевой аудитории. Методологии
13.00–13.45 Обед - -
13.45–14.30 5 кризисов в становлении отдела системного и бизнес-анализа Рассказ об истории отдела системного и бизнес-анализа, об изменении процессов в ходе роста численности, о выработке стандартов и правил работы. История
14.30–15.30 Круглый стол – часть 1. 8 самых острых вопросов в жизни аналитика Были собраны острые и проблемные темы, о которых хотят поговорить аналитики. Темы касались организации работы в целом, взаимодействия со смежными подразделениями, распределения проектов и т.д. Были определены два модератора, которые по очереди поднимают актуальные темы, задают вектор дискуссии, и далее модерируют обсуждение. Круглый стол
15.30–15.45 Кофе-брейк - -
15.45–17.15 Круглый стол – часть 2. 8 самых острых вопросов в жизни аналитика Продолжение круглого стола. Круглый стол

Итого:

  • 4 доклада – обратная связь от смежных подразделений (категория «Обратная связь»)
  • 2 доклада – теоретические о применении различных методологий и подходов (раздел «Методологии»)
  • 2 доклад – история компании и отдела, основные вехи развития, ключевые проекты (раздел «История»)
  • Круглый стол – обсуждение текущих наболевших вопросов

Основной проблемой второй конференции был негативный фон – и обратная связь, и круглый стол крутились вокруг проблем и недостатков. В итоге конференцию было сложно назвать «легким» и «веселым» мероприятием, к концу настроение у большинства участников было подавленным.

По результатам были сформулированы следующие недостатки:

  • Слишком мало содержательных докладов, в ходе которых можно узнать что-то новое и полезное в работе. Общая полезность конференции была оценена как недостаточная.
  • Слишком много обратной связи. При этом докладчики концентрировались на недостатках и проблемах, поэтому к концу блока докладов по обратной связи аналитики загрустили и приуныли. К сожалению, докладчики не выдерживали «принцип бутерброда».
  • Участие руководителей смежных подразделений и руководителей проектов в круглом столе. Всё это люди активные, инициативные, и в результате они солировали на круглом столе. Хотя подразумевалось обсуждение в кругу аналитиков. Данный формат был признан неудачным.
  • На afterparty почти никто не пошел, так как и настроение было не очень, и программа afterparty показалась не очень интересной. Я тоже не смог пойти. Но говорят что получилось душевно.

Удачными были признаны:

  • Общая продолжительность конференции – не слишком много и не слишком мало.
  • Наличие (но не количество!) докладов от представителей смежных подразделений.

Вновь решили учесть недостатки, развить преимущества и в следующий раз сделать лучше.

Конференция 2018

Основные характеристики:

  • Дата проведения – 10 ноября 2018 года.
  • Докладная часть – с 10:00 до 17:15.
  • 8 докладов, из них 5 от аналитиков, 1 от руководителя группы аналитиков информационной безопасности, 1 от тимлида команды разработки, 1 от руководителя проектов.
  • После докладов проводилась деловая игра.
  • Место проведения – арендованный конференц-зал в офисном здании.
  • Кофе-брейки и обед организовывали своими силами. В зале был кулер и кружки, на кофе-брейки купили печеньки, на обед заказали пиццу и роллы.
  • Присутствовали – почти все аналитики, из смежного подразделения – аналитики информационной безопасности, докладчики из смежных подразделений (руководитель группы аналитиков ИБ, один из тимлидов разработки, руководитель проекта). Всего около 28 человек.
  • Afterparty – совместный поход в кафе.

Бюджет конференции:

  • 5 600 рублей – аренда зала на день.
  • 10 500 рублей – питание и кофе-брейки собственными силами.
  • 60 человеко-часов на отбор, подготовку и репетицию докладов.

Программа конференции

Время Тема Содержание Категория
10.00–10.30 Чудеса Excel Рассказ об опыте использования Microsoft Office Excel для решения реальных задач на двух примерах: расчет экономики транспортного проекта и реализация калькулятора стоимости техприсоединения. Проекты + Методология
10.30–11.00 Стандартизация постановок Сравнение принятых в различных командах форматов написания поставок, поиск отличий, опрос разработки и тестирования о том, что нужно, что не нужно, чего не хватает. Методология
11.00–11.15 Кофе-брейк - -
11.15–11.45 Мозговой штурм Техники проведения мозгового штурма. Методология
11.45–12.15 Что происходит на Мамина-Сибиряка, или чем занимается отдел безопасности В компании есть отдел информационной безопасности, расположенный в другой локации. В данном отделе есть группа аналитиков ИБ, о работе которых хотелось узнать – чем же они занимаются. Руководитель данной группы рассказала о содержании работы. Проекты
12.15–12.45 Три безответных вопроса про персональные данные В октябре 2018 года в Екатеринбурге проводился митап аналитиков, на котором был доклад про защиту персональных данных. А на конференции был доклад-возражение по мотивам доклада с митапа. Методология
12.45–13.45 Обед - -
13.45–14.15 Как мотивировать себя читать профессиональную литературу Рассказ от одного весьма эрудированного и образованного аналитика о том, как он мотивирует себя читать профессиональную литературу, как ведет список книг к прочтению, чьи рекомендации учитывает и т.д. Методология
14.15–14.30 Как оценить сотрудника. Опыт разработчиков Рассказ от тимлида команды разработки о том, какой разработчик считается «хорошим», как и по каким критериям оценивают разработчиков. Методология
14.30–15.00 Субсидии и компенсации расходов Рассказ от руководителя проектов о двух своих крупных проектах, в которых в настоящее время аналитики практически не участвуют. Проекты
15.00 – 15.15 Кофе-брейк - -
15.15–17.15 Деловая игра Деловая игра на тему сбора требований к ПО
Участники разбиваются на группы; в каждой группе ведущий и 3-4 участника.
Ведущий выступает в роли заказчика и рассказывает о своей проблеме (со стороны бизнес-заказчика). Далее участники задают ведущему уточняющие вопросы о его проблеме.
Далее участники удаляются на совещание и вырабатывают решение проблемы заказчика, которое затем презентуют.
У заказчика было какое-то своё решение (которое он не называл в ходе опроса), он его озвучивает, далее сравниваются два решения.
Деловая игра

Был проведен опрос удовлетворенности участников конференции (через Google Forms), результаты следующие (по 5-бальной системе):

  • общие впечатления о конференции: 4,4
  • интересность докладов: 4,1
  • полезность докладов: 4
  • качество подачи докладов: 4
  • деловая игра: 3,9
  • место проведения: 3,8

По предыдущим конференциям опрос был на бумаге, результаты к сожалению не сохранились.

По результатам были сформулированы следующие недостатки:

  • Кому-то надо было прийти в зал пораньше, проверить что всё в порядке. А то в кулере было мало воды, от проектора не было пульта. Обещали кликер, но так его и не нашли.
  • На деловую игру осталось немного людей. Мы предполагали что будет 5 команд (и имели 5 подготовленных ведущих), а их сформировалось всего две. В результате трое ведущих ходили неприкаянные.
  • IV квартал – не самое удачное время для проведения конференции. Нагрузка по проектам в конце года выше обычного, а подготовка к конференции занимает существенно время у докладчиков.

Как видно, недостатки не столь существенные, как было после конференций в 2016 и 2017 годах.

Удачными были признаны:

  • Пропорция разных типов докладов. Половина – развивающие информационные доклады, вторая половина – всё остальное: рассказы о проектах, о деятельности смежных подразделений и т.д.
  • Наличие оргкомитета. Организацией занималась группа из 5-6 человек. Проводились общие встречи плюс каждому дали что-то в нагрузку. Например, распределили кто с кем репетирует доклады. Одному тащить организацию тяжело, а вот оргкомитет оказался в самый раз (хотя достаточно было 3-4 человека, а не 5-6).
  • Более активное участие HR. Во-первых, были подготовлены небольшие подарки с корпоративной символикой для докладчиков – это было очень приятно. Во-вторых, был фоторепортаж в социальных сетях (в прошлые разы как-то не уделяли этому внимания). Ну и вообще хорошо, когда есть человек, на которого можно свалить какие-то оргвопросы.
  • Способ отбора докладов. Алгоритм выглядел так: сформулировали общий пул тем – запустили опросник, посмотрели обратную связь с прошлой конференции, добавили какие-то актуальные темы. Далее оргкомитет собрался, рассмотрел все темы, проголосовал, предположил кто мог бы рассказать. Провели серию переговоров с потенциальными докладчиками и сформировали программу.
  • Уровень докладов. Докладывали только те, что может, хочет и понимает зачем ему это нужно. Уровень был достаточно равномерный и высокий.
  • Практика совместных докладов. Доклад делают два сотрудника, при этом они должны быть примерно одного уровня (чтобы один не подавлял другого авторитетом или опытом) и не должны работать в одном проекте. Уровень проработки совместных докладов оказался выше, чем у индивидуальных: люди не дают друг другу халтурить, обсуждают между собой, тренируются друг на друге.
  • Опыт проведения деловой игры. Для первого раза получилось на удивление неплохо.

О чем можно рассказать на конференции аналитиков

Выделилось несколько типов докладов, которые были на наших конференциях и оказались интересны для участников:

  • Рассказ о личном опыте использования инструмента, подхода или методики. Это очень ценная, но очень редкая категория. Необходимо, чтобы у докладчика был личный опыт использования чего-либо, при этом большинство слушателей данным опытом не обладают. Структура доклада – в начале рассказать об инструменте/подходе/методике, при этом постараться донести основную ценность. Далее личный опыт – где и зачем использовал, и оценка опыта применения. В конце – рекомендации, где стоит использовать, а где не стоит.
  • Теоретический доклад. Докладчик изучил в теории какой-то вопрос и рассказывает о нем слушателям. Формат очень сложный: если просто пересказать книжку или статью, то это может быть интересным, но точно не будет полезным: у большинства слушателей в голове ничего не останется. Важно «перекидывать мостики» к уже применяемым подходам/техникам, к текущим проектам, задачам.
  • Рассказ об опыте из других компаний. Такие рассказы хорошо делают middle+ и senior-аналитики, которые пришли в компанию не более года назад, но не менее 3 месяцев назад. У них еще свежи воспоминания о предыдущем месте работы, и они уже имеют понимание о текущем. При этом желательно чтобы человек и на предыдущем, и на текущем месте работы имел схожий функционал. Наибольший интерес представляют не проекты, а процессы: в какой форме выражали требования, какой инструментарий использовали, как взаимодействовали со смежными подразделениями и т.д.
  • Рассказ о проектах, реализованных внутри компании. Рассказ имеет смысл, если аналитики работают группами над разными проектами, и мало пересекаются друг с другом по работе. Желательно делать доклад ретроспективно – когда проект уже реализован, внедрен и эксплуатируется. С такого расстояния уже видно, что было хорошо, что плохо, что стоит реиспользовать, а что лучше забыть. В докладах такого типа нужен краткий обзор бизнес-смысла проекта, немного истории, забавная байка, и главное – что можно реиспользовать: какие подходы и решения оправдали себя и могут тиражироваться.
  • Доклад обратной связи. Доклады такого типа делают представители смежных подразделений, которые непосредственно взаимодействуют с аналитиками. В нашей компании эти менеджеры проектов, разработчики и тестировщики. Главное в таких докладах – чтобы они мотивировали быть лучше и звали к новым свершениям, а не роняли самооценку ниже плинтуса. Желательно применять «принцип бутерброда» — похвалить/поругать/похвалить, а также ни в коем случае не переходить на личности. Очень желательно устроить репетицию доклада.

Как провести хорошую конференцию

С «высоты» нашего трехлетнего опыта организации конференций – небольшой набор рекомендаций:

  • Нужен небольшой бюджет, например 1-2 тысячи рублей на человека.
  • Не надо проводить конференцию в офисе. Пусть там есть и зал, и столовая, и всё что угодно – но всё равно лучше куда-то выехать.
  • Нужна инициативная группа, минимум из 3 человек. В одиночку вытянуть организацию очень сложно. Желательно привлечь HR или event-менеджера.
  • Нужно не менее 15 участников.
  • Совокупная длительной докладной части должна быть не 6 часов и менее 4 часов.
  • После каждого доклада нужно оставлять 10-15 минут на вопросы и ответы, часто они оказываются даже интересней самого доклада.
  • Как минимум половина докладов должна быть развивающей. То есть участники должны узнавать из них что-то новое и полезное в работе. Остальные могут быть информационно-развлекательными.
  • Самый важный доклад – второй по счету. На первый доклад многие опаздывают и постоянно вылезают какие-то технические неполадки, ощущения от него бывают смазаны. А вот второй задаёт тон всей конференции. Ставьте вторым лучший из развивающих докладов.
  • Неоднозначный вопрос – проводить конференцию в рабочий или в выходной день. В рабочий можно обеспечить явку 100%. Выходной проще согласовать с топ-менеджементом и придут только те, кому это действительно важно и интересно. Мы выбрали для себя выходной.
  • Сложно подобрать формат afterparty, который устроил бы большинство участников. Рассматривались разные варианты, но ничего лучше «посидеть в кафе» мы для себя не нашли.
  • Для камерной и домашней обстановки не должно быть много внешних людей, которые неизвестны большинству участников. Если это «конференция аналитиков» — то большинство участников это аналитики.
  • Каждый год мы хотели провести конференцию за городом – снять коттедж, и после докладной части сделать барбекю. Но по результатам предварительных опросов готовы на это были менее половины участников. У кого-то муж ревнивый, у кого-то дети маленькие – сложно уехать на целый день или тем более с ночевкой. Пока от этой идеи отказались из-за нереализуемости.
  • Нужно уделить внимание выбору зала и организации питания. Основная претензия к залам — душно, нет требуемого оборудования и питьевой воды. По питания — если заказывать комплексные обеды в гостинице/бизнес-центре — в большинстве случаев будет невкусно. Это действительно важно, после двух часов в душном помещении внимание сильно снижается и доклады пролетают мимо ушей.

Заключение

Чем полезны внутренние конференции? Я для себя сформулировал это следующим образом:

  • Развитие сотрудников. Можно предлагать темы докладов, подготовка которых наилучшим образом способствуют развитию сотрудника. Это особенно актуально для сотрудников с небольшим опытом, но пытливым умом.
  • Традиция. Ежегодная конференция стала традиционной, и это хорошо. Наличие традиций сплачивает коллектив.
  • Конкурентное преимущество. При проведении собеседований в ходе рассказа о компании бывает полезно упомянуть кандидату, что «в компании проводятся ежегодные конференции аналитиков». Для некоторых это оказывается существенным фактором.
  • Командообразование. Если аналитики работают на разных проектах и редко пересекаются друг с другом, то проведения подобных мероприятий позволяет им чувствовать себя единой командой аналитики. Как мне кажется, люди начинают больше общаться, советоваться, обсуждать какие-то решения, что идет на пользу дела.
  • Обмен опытом. В ходе рассказа о реализованном проекте можно акцентировать внимание на примененных новых решениях, которые могут быть реиспользованы.

В 2019 году мы также планируем проведение конференции. Относительно 2018 года планируем изменить следующее:

  • Больше внимания уделить выбору зала и организации питания. Вроде бы мелочь, но на настроение действует. В зал обязательно съездить «на разведку». И не забыть кликер.
  • Провести конференцию пораньше, в сентябре или в начале октября. Чтобы по минимуму захватывать IV квартал, и чтобы на улице было еще тепло и больше солнца. Начинать в темноте и заканчивать в темноте не очень приятно.
  • Пересмотреть формат деловой игры. Мы поняли, что на конференции полезен какой-то интерактив, но возможно в другом формате. Это может быть какой-то хакатон, мастер-класс или что-то еще.
  • Заранее искать темы для докладов, чтобы ближе к проведению конференции был уже сформированный пул, из которого можно выбирать.

Автор: suburg

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js