20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины

в 8:07, , рубрики: road show, Долина, конференция, поездка, США, я пиарюсь, метки:

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 1

Полтора года назад я впервые поехал в США. На тот момент это было осуществление моей мечты. Я IT-шник, а потому вся моя профессиональная жизнь так или иначе связана со Штатами. Я пользуюсь техникой, изобретенной там, я с интересом слежу за новинками из Долины и за успехами Элона Маска. Я стараюсь изучать их культуру и понимать их, т.к. продаю дизайн и софт на запад. А самые вкусные и богатые клиенты, как известно, приходят именно из Штатов. Я не говорю уже про фильмы, где постоянно мелькают небоскребы или диснеевских персонажей, на которых я вырос.
Короче, тогда мне было безумно интересно увидеть своими глазами все то, на что я так долго смотрел через экран телевизора и монитора.

В этом году для моей поездки в Штаты я выбрал совсем другую цель — вместе с директорами IT-компаний мы отправляемся в Road Show за новыми заказами. Но это будет другая история. А в этой статье я расскажу о 12ти самых удивительных вещах, которые запомнились мне с прошлой поездки. Поехали.

Культ государственного флага

№1. В США очень много американских флагов. Когда я заходил в американское посольство, меня поразило, сколько там флагов на стенах. “Показуха” подумал я, как и портреты президентов у нас. А фиг там. Флагов по самим Штатам столько же, сколько и в посольстве. И на флагштоках, и на домах, и на столах, и на стенах. Даже в метро! Американцы действительно любят свой флаг.

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 2

Крутые копы

№2. Полицейские в реальности ведут себя так, как в фильмах. Мне всегда казалось, что американских полицейских выставляют в фильмах наигранно крутыми. Руки на поясе, на глазах солнечные очки, во рту жвачка, разговор с выпяченной челюстью, чтобы круче казалось. Так вот. Они реально такие. :) Не все конечно.

Американские девушки

№3. Наши девушки симпатичнее. На мой вкус, конечно, но в США реально красивых девушек я видел только в Лас Вегасе. И они там работали. Вот.

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 3
Девчонки в Лос Анджелесе

Интернациональность

№4. Во время своей первой поездки в США я боялся что со мной не будут хотеть говорить из-за акцента. У меня явный русский акцент. Вместе с тем, приехав во Флориду я понял, что это не проблема, т.к. там живут испаноговорящие латиносы, многие из которых английский знают еще хуже, чем я. Некоторые вообще годами живут не зная английского, им хватает испанского :)
Долина вообще интернациональна. Попробуйте найдите на фотографии коренного американца, а не индуса или азиата :)

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 4
Обычный митап в Силиконовой долине. Отгадай, кто из присутствующих родился в Америке?

На экскурсию в Гранд Каньон нас вез испанец, деньги за билет мы платили китайцу, чтобы попасть на территорию индейцев, а происходило это все в Америке :)
Именно из-за такой солянки национальностей в США весьма терпимы к акценту. Там просто коренных уже мало осталось :)

Контрасты

№5. Штат от штата действительно отличается, и эти отличия заметны сразу и невооруженным глазом. Например, Техасцы менее толстые, чем Флоридцы. Калифорния более интернациональна. Во Флориде испаноязычных так много, что английский сложно услышать. В Калифорнии полицейских не видно, а Нью Йорк весь засыпан полицией, она на каждом углу. (Хотя может это из-за того, что Папа Римский как раз во время моей поездки приезжал.)

№6. США отличается от Европы. Учитывая уровень доходов, ожидаешь что приедешь, все будет чистенько, зелено, ухожено. А фиг там. Есть Флорида (Орландо, Тампа) реально такая же ухоженная как и Германия. Дороги чистые, и без ям. А есть Бостон, где вид писающего бомжа на витрину торгового центра никого из проходящих мимо аборигенов не поверг в шок. Видно, привычное дело.

Конференции и предприниматели

№7. Темы докладов на бизнес конференции, равно как и разговоры в кулуарах, отличаются по духу от наших. Обсуждаемые вопросы очень похожи и темы докладов звучат примерно одинаково с нашими конференциями. Но если у нас красной нитью через все доклады проходит один и тот же вопрос “Где взять бабло?”, то в США это скорее “Как найти свое призвание? /What is your passion?”. И именно с этим “passion” все носятся и им меряются. И это создает какую-то другую, более приятную атмосферу, в которой хочется быть.

№8. На американских конференциях на первых слайдах “о себе” принято не свои бизнес-успехи и регалии показывать, а фото тебя с детьми. IT-гики это в шутку поясняют так: “Если ты показываешь фото с 3мя детьми, это доказывает, что у тебя в жизни как минимум 3 раза был секс” :)

№22 (вспомнилось). Если у нас на конференциях, когда упоминают какого-то человека, в первую очередь называют его должность (и уважают должности), то в Америке — суть его вклада в общее дело. Например, не «Директор по связям с общественностью», а «PR-guy». Поэтому в кейсах часто часто слышишь, что sales-guy, объединился с product-guy, получился стартап, потом они стали искать strategy-guy и т.д.

Когда я первый раз поехал на конференцию, на вопрос «What are you doing» моя самопрезентация звучала так: «Мы дизайн-студия, специализирующая на направлении IT. Делаем все то, что отображается на экране монитора: иконки, сайты, интерфейсы, сплеши, логотипы и т.п. Комплексно закрываем графические потребности разработчиков софта или it-сервисов». И где-то на середине собеседник засыпал :).
А потом один американец резюмировал: «А-а-а, понял, вы UI-guys?»
Короче, теперь я представляюсь, что мы UI-guys… :)

№ 9. У нас принято считать, что интернет — это удел молодых. Если посмотреть на участников всяких интернет-тусовок, инфобизнес курсов и т.п. — это люди 25-40. В США этого нету. Например, меня очень удивил вот этот дедушка, который вместе со мной пришел учиться интернет маркетингу:

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 5
Его уже ноги нормально не носят, но он пришел учиться интернет-маркетингу, Карл! А чего добился ты?

Доверие

№10. В Америке не парятся секьюрностью номера кредитки. Если у нас на карточках есть чип, pin-код, CVV код, то в США, если ты хочешь что-то купить, тебе дают бумажку, где ты заполняешь все данные кредитки, сразу дают товар, а потом вручную снимают оплату с твоей кредитки.

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 6
Форма заказа. Сам введи все данные кредитки, чтобы мы могли списать столько, сколько захотим.

И при этом никого не волнует, два момента:
Одна сторона сделки, отдавая CVV, дает техническую возможность списать сколько угодно денег со своей карточки, а не столько, сколько договорились.
А вторая сторона сделки отдает товар не проверяя корректность данных. Фактически ничего не мешает заполнить такую анкету левыми данными, получить товар и исчезнуть.
Подозреваю, что американцы даже не думают, что такие варианты возможны. Непуганые дети… :)

Толстяки и культ еды

№11. В США не так много откровенно жирных людей. Честно говоря, я ожидал больше от “самой жирной нации в мире”. Скорее много полных и упитанных, а откровенно жирных мало.
Зато если встречаются жирдяи, то это Жирдяи с большой буквы! Например, мы в Universal Studio наблюдали девушку, которая настолько толстая, что уже ходит не сама, а ездит на небольшой электромашинке-инвалидке. Вместе с тем, ее не смущало то, что ее попа не помещалась на сидении а равномерно растекалась по краям, а на дворе +32. Она одной рукод держала руль, а другой — уминала ножку индюшки размером со свинной окорок.
Американцы очень “политкорректны” к жирдяям. Поэтому у них все большое и с запасом. Несколько примеров:

— Во время поездки в Гранд Каньон одна из остановок была деревушка в стиле дикого запада. Там можно было примерить гроб под себя.

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 7
Как думаете, почему таких парней, как на фотке в этот “гроб” можно три сложить? :)

— Только в американских парках развлечений перед входом на американские горки стоят “пробники сидений”.

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 8
Чтобы не опозориться на горке, перед входом сядь на стул, проверь, сойдутся ли ремни безопасности на твоем пузе.

Кто катался на американских горках поймет: там крепления с большим запасом. Но в США есть те, кому этого запаса мало. Поэтому можно заранее подойти, сесть и проверить, что на тебе замкнутся ремни!

— Например, обычный двухместный номер в США, это не так как у нас 2 кровати 90*200, а 2 King Size кровати. King Size — это двуспальная кровать, только еще больше. В двухместном номере 4 наших обычных человека поместятся легко. (свингеры легко могут экономить на отелях :) )

— В отелях американцы заботятся не только о больших попах, а еще и о маленьких. И это круто :)
20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 9

Транспорт и дороги

№12. Отдельный разговор общественный транспорт. Меня всегда удивляло, почему в молодежных комедиях предел мечтаний для подростка в 16 лет — это собственный автомобиль. У нас, везде абсолютно нормально можно обойтись общественным транспортом, а машина — это больше для выездов за город или как статусная вещь (говорят, самые обеспеченные люди в пробках Москвы ;) ). В Европе все тоже самое, только по-человечески и удобно: если написано автобус в 17:53, то он ровно в это время и будет, а не +-15 минут как у нас.
Так вот, в США все не так.
Первое, автобусное сообщение вообще не развито. Например, для того, чтобы от нашей гостиницы в Орландо доехать до Диснейленда на автобусе, нам надо было бы потратить 2.5 часа согласно расчетам Google! Этот же путь на машине 15-20 минут. В Кремниевой Долине автобусов нету вообще. Или машина, или Uber. Все.
Второе, все настолько далеко, что пешком не добраться. Супермаркет в 3х минутах ходьбы от дома для меня кажется привычным, а там — большая редкость.
Соответственно, для подростка своя машина, пусть и развалюха, означает, что теперь на свидание с девушкой можно ехать самому, а не папку просить подкинуть :). И я понимаю, почему ему так хочется машину.
Вообще в США машины это довольно большая проблема. Есть даже отдельная серия “Адам портит все” про это: https://carambatv.ru/mcelroy/adam_3_auto/

Ради справедливости хочется сказать, что в Бостоне и Нью Йорке вполне все хорошо и можно без машины. Это еще одна монетка в копилку отличий штатов друг от друга.

№13. Поскольку машина для американца Must Have, их развязки чертовски большие. Меня всегда удивляло, как может понадобится вот такая запутанная развязка:

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 10
cdn.fishki.net/upload/post/201310/15/1210532/auto-01.jpg
Оказывается, может понадобиться :)

№14. Я никогда не забывал где припарковал машину… До того, как не поехал в США. Парковки там настолько громадные, что это реальная проблема. Существует даже специальные приложения для смартфона, где ты выходя из машины ставишь GPS точку на карте, а возвращаясь GPS навигатор позволяет тебе вернуться в то же место :) Кстати перед поездкой в США ооочень рекомендую скачать таковое. Серьезно.

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 11
Парковка в Universal Studio в Орландо. В кадр поместилось примерно одна десятая! места.

№15. В США нет привычных для нас дорожных знаков. Вместо использования так горячо любимых мною иконок (кто знает чем я занимаюсь, тот поймет :) ), они пишут текстом все то, что можно написать. И сами мысли, что пишутся на знаке, весьма действенны, как по мне. Например, под светофором написана “стоимость” проезда на красный свет. А вот знак, что в пределах небольшого городишка мы увидели:

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 12
Как считаете какой знак заставит вас ехать тише — этот, или наш стандартный кружок с цифрой 60?

№16. Дороги в США качественные и снабжены отражающими элементами на самом асфальте. В результате чего ночью саму дорогу видно очень далеко и кажется, что едешь по взлетной полосе.

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 13
Ночью дорогу видно очень далеко из-за отражателей

№17. Отличается реклама в Метро. Если у нас рекламируют кредиты, где пожрать, как избавится от алкоголизма и сглаза, то у них — новые сиськи :)

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 14

№18. Чего-чего, а вот метро у нас лучше. Все “наши” метро, где я был (киевское, харьковское, минское, московское) на голову лучше метро в Нью Йорке. У нас чище, интереснее и понятнее.
Вот, например, обычный вид стен метро в Нью Йорке:

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 15

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 16

№ 19. Люди в метро ведут себя странно в час пик. Если приезжает поезд, открываются двери и там уже стоят люди, те, что на перроне просто смотрят на это. Двери закрываются, поезд уезжает, и ждут следующий. Я специально не пишу “заполненный вагон”, т.к. в моем представлении 4 человека у двери и свободное пространство для стояния в центре вагона я не могу назвать “заполненный вагон”. Процентов 50… Но никто не кричит “А-ну-ка все выдохнули” или “Чё стал, пройди в середину”, просто ждут следующий.

Память и шоу

№ 20. Американцы чтят память. Не знаю как эту мысль более правильно сформулировать, но походив по музеям чувствуется, что у американцев другое отношение к значимым событиям. Вместо “уничтожай нелицеприятное” и “забывай о мелочах”, американцы придерживаются правила “создавай музей и делай на этом деньги” :)

Например, прошла в Украине “революція гідності”. С главной улицы страны снесли памятник Ленину. Оголтелая толпа налетела с молотками и разбила его на сувениры. Часть из них потом можно было купить на ebay. Что теперь можно показать в музее? Именно из-за такого отношения в наших исторических музеях так скучно. Что интересного ребенку, если половина экспозиции это фотографии, форма, да письма кого-то там к кому-то там? Скучно!

Пример из США. После закрытия программы “Шатл”, произведенные шаттлы стали не нужны. Вместо уничтожения их развезли по космическим музеям по всей стране. Шатл Атла́нтис привезли в музей космонавтики на мысе Канаверал и сделали отдельный зал, посвященный именно ему. Сначала тебе рассказывают историю шатла, рассказывают как он создавался, какие трудности были, демонстрируют вещи космонавтов и кульминация: под торжественную музыку ты видишь сам шатл. Реальный, не макет. Тот, который действительно был в космосе! Круто?

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины - 17

Логичное поведение, не правда ли? А что случилось с нашим Бураном? Не жалком фанерном подобии, что в Москве стоит, а том, что летал в комос? Значимое историческое событие, планетарный масштаб, и где он сейчас? Погуглите ради интереса…

№ 21. В США любят шоу и отношение к этому понятию отличается от нашего. У нас все живут обычно, а когда хочется веселья, идут в специальное веселое место на концерт, который сейчас модно называть стало “шоу”.
В США же стараются элемент шоу привнести в обычную жизнь и тех, кто умеет это делать, круто очень ценят.
Например вот так в Техасе продают коров :)
https://www.facebook.com/RelaxVideoFun/videos/1354579581272578/
А вот так небольшой бизнесмен рекламирует свой бизнес https://www.facebook.com/vancoachlimoman/videos/10153406697895933/
Как он сам мне объяснил свое поведение: “Никому не интересен скучный бизнес, все хотят шоу” :). Примерно такой же трешачок на полном серьезе порою крутят по телеку в качестве рекламы :)

В музеях тоже пытаются к экспонатам добавить шоу. Например, в том же музее космонавтики есть комната командного центра, который использовался в тот момент, когда Американцы запускали корабль на Луну. Вместо того чтобы просто собрать эту комнату и поставить рядом табличку с описанием, они вешают экран над ней и запускают ролик про это событие. Мы видим командира на экране, который отдает приказ, и в этой комнате подсвечивается место, где он стоял в тот момент. Он говорит: “Сержант Адамс, начать обратный отсчет”, и мы видим, как подсвечивается рабочее место Адамса и щелкают переключатели, которые он нажимал в тот момент. И вот так интерактивно вся процедура запуска ракеты демонстрируется и на экране, и в командном центре, что стоит перед тобой. Интересно.

Эпилог

США действительно многогранная и интересная страна. Съездить туда стоит хотя бы раз, чтобы своими глазами увидеть все то, что так или иначе видишь через экраны девайсов.
Я не смог удержаться, чтобы не поехать в Штаты снова. Если вам тоже интересно — поехали вместе.
Одна знакомая сказала мне: “После 5й поездки Штаты перестают удивлять и становятся вполне обычными”. Значит у меня есть еще как минимум 4 поездки до того момента, когда я перестану, как ребенок, удивляться этой стране.

Автор: rrud

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js