HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар

в 14:11, , рубрики: hr-бренд, Блог компании Хабр, Карьера в IT-индустрии, контент-маркетинг, конференции, ТехноТекст, хабрасеминар

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 1

Мы в контент-студии часто решаем HR-задачи бизнеса и знаем, что HR-имидж для компаний — это долгосрочный проект. Из чего он складывается, что и как работает и какой контент для него нужен, мы разобрали на нашем семинаре 28 ноября. Под катом — аргументы против звезд и за молодежь, лайфхаки для общения с талантливыми сотрудниками, краткий курс создания новостей. И не только.

Мы несколько лет делаем контент для бизнеса и за последнее время придумали и воплотили уйму идей. Незаметно нас затянуло в HR. Все начиналось как обычный рабочий процесс: мы создавали мегапосты — истории айтишников из разных компаний, описывали необычные офисы и процедуры собеседований. Потом к одному материалу о «Лаборатории Касперского» добавились тестовые вопросы, на которые могли отвечать все хабровцы, желающие попасть на работу в лабораторию. И это сработало — компания нашла интересных кандидатов в команду.

В последние месяцы мы занимались новыми форматами: придумывали игры для аудитории, писали вопросы к тестам, создавали истории. И вот мы уже создаем квест для «Иннополиса», с помощью которого ищем тимлида, а с «Лабораторией Касперского» делаем полноценный «отборочный тур» в команду.

Нет, за это время мы не превратились в рекрутинговое агентство — но накопили экспертизу по решению HR-задач. И поэтому решили взять для семинара тему HR-бренда. Мы пригласили экспертов и подключили все свои силы, чтобы сделать хабрасеминар полезным и запоминающимся. Помогали нам в этом ивент-агентство Kasha и digital-агентство FU2RE.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 2
Здесь почти все

Ну и, конечно же, огромное спасибо нашим друзьям и партнерам, без которых мероприятие просто не получилось бы:

  • XOR — искусственный в интеллект в рекрутменте и HR, сервис, который позволяет использовать чат-боты, чтобы отбирать опытных кандидатов.
  • «Манн, Иванов и Фербер» — издательство полезных книг.
  • Borjomi — легендарный бренд минеральной воды с вековой историей.
  • «Империя» — сеть кафе и служба доставки продуктов от пиццы и роллов до меню от шеф-повара. 
  • FriendWork — сервис передовых технологий для эйчаров, система автоматизации рекрутинга.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 3
Спасибо партнерам за вкусный семинар

Найти, нанять и не разочароваться

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 4
На Хабре — лучшие слушатели

Хорошо, когда компанию представляют эксперты. Но вот найти их — одна из самых сложных задач. Где их брать и как с их помощью рассказывать о компании, объясняла Любовь Соболева, коммерческий директор Хабра.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 5
Хороший контент нельзя создать без экспертов —Любовь Соболева рассказывает, где их брать

Экспертов можно нанять — но это рискованный процесс. Вдруг окажется, что методы работы и ценности такого стороннего эксперта не совпадают с методами и ценностями компании. Будет больно и безрезультатно. Экспертов можно мотивировать. Ведь те, кто работает в компании, эксперты в своем деле (не зря же их наняли), другой вопрос, как их привлечь к формированию HR-бренда. Система мотивации у каждого своя, но не надо бояться использовать бонусы, привилегии, рейтинги и награды.

Если экспертов в вашей компании не видно, то надо взяться и вырастить их. Как написали посетителя на хабрабуквах, стажеры — тоже люди. И хотя никто не хочет нанимать джунов, из них могут получиться крутые профессионалы, тогда это только сыграет на руку бренду. Ну и в конце концов, всегда можно самому вырасти и стать экспертом, но это дорога не для слабонервных.

Талантливых людей в своей команде хочет видеть каждый. Но с ними не все так просто — и об этом рассказывал автор комиксов, специалист по презентациям Кирилл Анастасин.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 6
Талантливый человек нужен всем, но ему и одному неплохо — Кирилл Анастасин это точно знает

С талантами тяжело всегда: начиная с ситуации, когда его нужно привлечь (а чем вы его заинтересуете?), заканчивая тем, что его придется удерживать. Талантливому человеку нужно не только материальное вознаграждение, хотя без награды даже начать работу не получится — таланты знают себе цену, а если их недооценивать, начинают чахнуть и теряют хватку. Сверхпродуктивным людям (а именно сверхпродуктивность и определяет талант) всегда нужно показывать цель, ставить сложные задачи и вызовы. Вообще, построить отношения с талантом — это искусство, которое требует времени и щедрости.

Многие таланты работают настолько ярко, что становятся настоящими звездами. Когда работодатель хочет нанять звездного сотрудника, то чаще всего ищет золотую таблетку, которая поможет от всего и сразу. Это по собственному опыту знает Кира Кузьменко, глава своего рекрутингового агентства. Но так не бывает.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 7
Схантил звезду — готовься к космическим переменам, говорит Кира Кузьменко

Поймать звезду трудно, приманкой должна быть не только зарплата, но и задачи. Охотиться за звездами надо постоянно, продумывать HR-бренд для каждой группы потенциальных сотрудников. Сложно? А что делать, если у разработчиков, продактов и менеджеров совершенно разные представления о «работе мечты».

И если к вам все же попала звезда (настоящая, а не фейковая), трудностей будет много. Во-первых, одна звезда не будет работать за всю команду, вкалывать придется по-прежнему. Во-вторых, звездному сотруднику нужны полномочия и свобода принятия решений, а это понравится не всем. В-третьих, сильному работнику нужно сильное руководство. А есть еще и в-черветрых, и в-пятых. Так что звезда — это, конечно, хорошо, но это точно не волшебная палочка для бренда.

Но зачем гоняться за недостижимым, когда талантливых и продуктивных сотрудников можно вырастить в своей компании? Сейчас к работе приступает поколение Z. Они креативны и способны выдавать множество идей, к которым нужно прислушиваться.

Дарья Фокина, автор подкаста о поколении Z, советует: организуйте в компании лифты для прорывных идей. Сделайте так, чтобы предложения от молодых сотрудников добирались до руководства и выводились в прод, иначе эти сотрудники возьмут свои идеи и создадут на их базе стартап, а вам останется только кусать локти.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 8
Из-за демографической ямы работники поколения Z будут в дефиците — инсайт от Дарьи Фокиной

У поколения Z нет предрассудков и стереотипов, поэтому им легко работать с совершенно разными людьми, но по этой же причине они не признают никаких авторитетов, рядом с ними приходится постоянно доказывать свое право быть первым. «Зумеры» любят свои границы, они работают не по графику, а на результат. Они отличаются от других поколений, но есть и общее у всех нас: лучшая мотивация для людей всех возрастов — это зарплата.

На себя посмотреть и другим показать

Поколение Z — дорога в будущее, а при прочих равных молодежь хочет работать с брендом, у которого есть социальная миссия и полезная обществу цель. Но даже если такая есть, ее еще надо донести. Про это рассказывал Иван Звягин, главный редактор Хабра.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 9
Публиковать новости нужно регулярно, иначе их напишут за вас, Иван Звягин сам так делал

Любой соискатель будет искать информацию о вашей компании перед собеседованием. И найти он должен хорошие новости. К сожалению, часто пишут о себе пресс-релизы, которые никому не интересны. Пресс-релиз — это информация из мира компании, а хорошая новость должна быть в мире читателя. Читателю не интересны перестановки руководства, участие в премиях, бумажная работа и минорные фичи — это  не для читателя, а значит, не для новостей. Темы для новостей — это истории о продукте и о процессе его создания, о неожиданных решениях и их результатах, о жизни офиса и отрасли.

Пишите о себе честно и открыто, не бойтесь работать с негативом и комментариями — так вы создадите новости, которые лучше всего проиллюстрируют ваш бренд. Даже если кажется, что писать не о чем, это совсем не так (Иван подсказал, что делать, когда кончаются темы, приходите на семинары, еще и не такое узнаете).

Новости и присутствие в медиа — это мостик, который связывает внутренний HR-бренд с внешним. Внутренний бренд — это то, что распространяется среди действующих сотрудников. Внешний — то, о чем говорят потенциальные сотрудники. Как они связаны, рассказывал Максим Каракулов, руководитель сервиса рекрутинга.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 10
Внешний бренд нельзя построить, не опираясь на внутренний — Максим Каракулов доказывает, почему так

HR-бренд формируют сотрудники и то, какие знания о компании они транслируют. Сильный бренд помогает сократить текучку и затраты на обучение, влияет на мотивацию сотрудников и в итоге — на удовлетворенность клиентов.

Из чего же складывается бренд? Из зарплат и ожиданий, рабочего окружения и настроенных процессов, культуры компании и разговоров у кулера. Максим показал, как при помощи инструментов HR-аналитики найти слабые места в бренде, и что делать, если они обнаружатся.

Придумать, написать и вывести в прод

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 11
Сначала ты работаешь на карму, потом карма на тебя

После докладов и небольшого перерыва на подкрепление сил семинар плавно перешел во вторую фазу, к интерактивной сессии, на которой все гости поделились на три команды и придумывали идеи, которые помогают создать контент для продвижения HR-бренда.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 12
Перед интерактивной сессией надо было подкрепиться

Главный продюсер нативных проектов Хабра Екатерина Горелова вместе с другими сотрудниками контент-студии помогала осваивать нитеплетение: это одна из методик осознанной креативности, по которым работают в Хабре. Она кажется сложной и запутанной, но если не бояться трудностей, то она помогает оторваться от шаблонов и научиться мыслить креативно, основываясь не только на интуиции, но и на глубоком знании собственной аудитории.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 13
Не ждите вдохновения, создавайте идеи осознанно

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 14Екатерина Горелова, главный продюсер нативных проектов Хабра:
Я Катя и я люблю метафоры :) И когда необходимо объяснить неофитам, чем «просто придумывание» отличается от вооруженного методиками креативного процесса, я показывают им два кадра. На первом Черная Мамба с расстояния в ладонь пытается пробить крышку гроба. На втором — она же, технично порубившая на тартар всю токийскую мафию.

Креатив в стиле «давайте что-нибудь придумаем», как правило, выглядит отчаянными попытками проломить деревянную крышку даже не рукой, а лбом. Результаты случайны и чаще плачевны. Придумывание как контролируемый процесс парадоксального сплетения смыслов, сущностей и образов напоминает забавную игру и почти всегда приводит к свежим идеям, которые отлично осуществимы на практике. Этим мы и занимались — сплетали, находили новые смыслы, получали новые идеи.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 15 Дмитрий Карлов, продюсер контент-студии Хабра:
Креативная сессия полностью соответствовала своему названию. Вверенная мне аудитория оказалась довольно обширной, но при этом все рвались в бой и готовы были креативить направо и налево. Поначалу что-то приходилось объяснять, но, когда сессия перевалила за экватор, я уже вынужден был буквально отбиваться от летевших в меня со всех сторон идей. Все пролетело, как одна минута, даже несмотря на то, что мы вышли за рамки отведенного времени. Не знаю, найдут ли все идеи практическое применение в дальнейшем, но было весело. Всем спасибо, все молодцы.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 16 Ирина Лосева, шеф-редактор контент-студии Хабра:
Изюминка таких креативных сессий в том, что ты получаешь взгляд на свою проблему и возможные пути решений со всех сторон: и от контента, и от бизнеса. А еще — рабочую схему дальнейшего решения проблем. Методика нитей отлично работает на сложные задачи (например, привлечь сеньоров на старый стек технологий), главное — помнить, что в таком высококонкуретном поле, как IT-HR, все очевидное уже попробовали, а вот на первый взгляд безумные идеи — это именно то, что нужно.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 17 Андрей Аврамчук, редактор контент-студии Хабра:
Креативная сессия оказалась сложной совершенно не в том направлении, что я предполагал. Вместо вытягивания активности и распинывания своей группы я получил поток идей, который нужно было направлять и делать так, чтобы все участники сессии получили от нее пользу и могли использовать это в своей работе. Было интересно наблюдать, как совершенно незнакомые люди начинают обмениваться идеями, как они видоизменяются и как превращаются во что-то новое.

И это не все, чем можно было заняться на семинаре. Каждый мог принять участие в мастер-классе от сообщества коллажистов «Режь да клей» — они помогали создать правильную, яркую, запоминающуюся КДПВ — картинку для привлечения внимания. Так мы затронули визуальную составляющую HR-пиара. 

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 18
Хабр повсюду — и на стакане, и в сердце

А еще у нас функционировала зона для техноавторов «Теплый, ламповый Хабр» — уютное пространство, в котором каждый мог пообщаться с победителями конкурса IT-статей «ТехноТекст». Это конкурс, который уже второй год проводит контент-студия. В этом году мы выбирали лучших из 253 авторов в 12 номинациях, чтобы вручить каждому наборы хабраавтора и подарки от наших друзей: Онтико, RuVDS, Сбербанка, Яндекс.Дзена, Яндекс.Практикума и Авито. Подробнее о том, как прошло награждение, мы писали в статье: «ТехноТекст-2019»: кто в итоге победил и что им за это было.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 19
Теплый, ламповый, крафтовый набор хабраавтора

А пока авторы ждали награждения, они общались с другими участниками семинара на диванах с мягкими подушками. Технари часто интроверты, поэтому мы хотели помочь авторам наладить диалог с компаниями, чтобы они нашли друг друга.

HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар - 20
Лучшие технические авторы рунета

Для тех, кто пропустил семинар, у нас есть запись трансляции. Ее можно приобрести по ссылке: Видеозапись хабрасеминара #8: Контент-маркетинг для HR-бренда.


Еще про наши семинары:

Автор: Контент-студия Tech Media

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js