И всё же сегодня пятница (хоть и не конец трудовой недели). Дабы скрасить этот факт, предлагаем вам пройти небольшой тест по Data Science. Некоторые любители каверзных математических задач уже оценили его на Data Fest'е — крупнейшей отечественной конференции для всех, кто зарабатывает на хлеб с маслом (или просто увлекается) анализом и обработкой данных, машинным обучением и разработкой на базе ИИ. Под катом – небольшой рассказ о наших активностях на мероприятии и, конечно же, сам DeSерт.
В этом году мы влились в стройные ряды партнёров конференции, поставили стенд, выступили с несколькими докладами. Как и все партнёры Data Fest, мы старались и себя показать, и людей похантить посмотреть. Рассказывали о компании и проектах, о наших планах в сфере Data Science и машинного обучения.
Приглашали не только готовых специалистов, но и студентов, и недавних выпускников — им мы предлагали пройти у нас стажировку по интересующим направлениям.
На стенде было две интерактивных стойки — на одной мы регистрировали гостей, рассказывали о компании и вообще хвастались демонстрировали некоторые свои проекты. А на второй – можно было пройти тот самый тест (наберитесь терпения ;) с несколькими интересными задачами и альтернативной теорией вероятности :-).
Конечно же, мы раздавали сувениры — для этого нужно было зарегистрироваться на стойке. И вскоре у стенда возникло две очереди: одна — из страждущих разжиться бесплатными ништяками, вторая — из желающих порешать задачи нашего теста удовольствия ради.
И как раз те, кто интересовался задачами, а не бесплатным сыром, не прогадали. Мы это никак не афишировали, но тем, кто правильно прошел весь тест, дарили более существенные подарки: фитнес-браслеты и power bank’и.
А ещё мы раздавали вот такие прикольные datascience-наклейки на ноутбуки. Кто в теме — поймут!
Наш вклад в Data Fest не ограничился тестом и сувенирами. От нашей компании было 4 коротеньких выступления.
Владимир Молодых, руководитель департамента по разработке и внедрению ПО, выступил с рассказом о компании, о том, почему мы обратились к Data Science.
Николай Князев рассказал о нашем совместном с «М.Видео» исследовательском проекте. Пользователи заходят в интернет-магазин, кладут товары в корзину и… не покупают. Мы постарались придумать, как спрогнозировать — купит ли человек в конце концов или так и уйдёт без оформления заказа.
Александра Царева и Анна Воеводская поведали о ещё одном ML-проекте с нашим клиентом из сферы ритейла. По техническим причинам девушкам не включили презентацию на большом экране, поэтому им пришлось пробудить в себе спящие актёрские способности и импровизировать. А рассказывали они об интересной задаче: как по массиву разнородных данных предсказать, какие клиенты розничного ритейлера могут вернуться и совершить вторую-третью-десятую покупку.
И наконец, Вадим Седельников рассказал о хакатоне AI.Hack, в котором мы заняли 1 место при решении задачи, поставленной «Газпром нефтью». Если предыдущие выступления были посвящены историям, которые больше про бизнес, то здесь — чистая наука: математика, программные методы, вот это вот всё. Задача стояла такая: на основе статистических данных по покупкам розничных клиентов — марка бензина, цена, регион покупки и номер АЗС — нужно было спрогнозировать, сколько бензина приобретёт каждый розничный клиент в течение ближайших трёх месяцев. Подробнее об участии в хакатоне мы расскажем в одной из ближайших публикаций. Не переключайтесь.
Aaaaand now… кто хочет получить немного фана от задачек — welcome!
Автор: JetHabr