Адовы клиенты или клиент всегда прав?

в 20:29, , рубрики: клиенты, Песочница, метки:

В очередной раз хотел бы поднять извечную проблему исполнитель-заказчик. Сколько бы лет не прошло, как бы технологии не ушли далеко вперед, заказчики в большинстве своем остаются с той же психологией, что и 10 лет назад. В связи с чем возникает вопрос: как вы работаете с клиентами, когда они желают из своих благих намерений «улучшить» дизайн или юзабилити?

По нашему опыту, примерно 40-50% заказчиков, так или иначе, хочет вмешаться и сделать нечто жуткое с дизайном или интерфейсом. В некоторых случаях никакие доводы не помогают, т.к человек в своем бизнесе 15 лет и считает, что лучше знает как разместить элементы дизайна и в какой цвет «покрасить» сайт. Так однажды свадебный проект лишился нежного светлого дизайна и обрел цвета ряженки. Вот именно такой цвет клиент считал лучшим для свадебной тематики. Ни сотрудники самой свадебной студии, ни контрольная группа не переубедили заказчика в обратном.

В этом плане мне нравится подхорд на Западе при выпуске книги. С автором заключается договор на публикацию и тиражирование. Далее контора разрабатывает дизайн обложки, рекламу и т.д. и т.п. и приглашает автора книги уже на презентацию, тем самым оградив себя от мнения автора, т.к его задача-интересно писать произведения, а задача конторы-продать книгу как можно большим тиражом, сделав профессиональное промо.

Уверен у многих бывали и есть до сих пор подобные случаи с упрямыми заказчиками, желающими как лучше. Вот и возникает актуальный вопрос: какие наиболее действенные методы объяснения заказчику, что его мнение не самое удачное и исполнение проекта надо оставить тем, кто этим профессионально занимается? Или не стоит тратить время на переубеждение и сделать так, как хочет клиент?

Автор: XTreeM

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js