Отечественный онлайн-ритейлер Ozon станет маркетплейсом и будет размещать товары продавцов из Европы и Китая, сообщает портал Ecommerce News со ссылкой на выступление гендиректора компании Дэнни Перекальски на ПМЭФ. Это станет первым шагом компании, и при успехе она продолжит движение в этом направлении. По словам Перекальски, они могут начать продавать зарубежные товары уже в третьем квартале.
Генеральный директор компании отметил «азиатское нашествие» в российском e-commerce — действительно, Китай занимает больше 65% трансграничной онлайн-торговли. Объём рынка зарубежных товаров на российском онлайн-рынке вырос на 70% в прошлом году и составил €4,5 млрд.
Также компания собирается инвестировать больше в логистику — в частности, откроет два новых склада на Урале и в Поволжье. Перекальский не сказал, будут ли это собственные или арендованные площади, но выразил уверенность, что это позволит сократить время доставки и предоставить более конкурентные цены. Сейчас, по его словам, в Москве доставка происходит уже на следующий день, в Поволжье — 3−4 дня, в Екатеринбурге — 4−5 дней.
Ещё один крупный российский ритейлер «Юлмарт» пообещал стать маркетплейсом. Ozon также частично (в лице подконтрольного магазина Sapato.ru) пробовал стать маркетплейсом в нынешнем году. Однако в итоге Sapato сам стал частью маркетплейса KupiVIP.
Дэнни Перекальски — новый директор Ozon.ru. Он сменил на посту Маэль Гавэ, которая покинула компанию в марте.