А в Китае плата за номерные знаки для своего автомобиля составляет многие тысячи долларов США. К примеру, в Шанхае покупатель автомобиля должен заплатить за свой номер эквивалент 12 тысяч долларов. Это сделано по понятной причине: в крупных городах Китая загрязнение атмосферы автомобильными выбросами достигло максимальных величин за все время. Все нормы уже давно превышены, смог — привычное явление для городов Поднебесной.
И власти решили ограничить возможности покупателей автомобилей, повысив плату за госномера. При этом получить номер можно либо на аукционе, либо получить в качестве приза в специальной лотерее. И после этого за номер придется еще и заплатить означенную выше сумму (которая, зачастую, превышает цену самого автомобиля). А вот покупатели Tesla S теперь получили льготы — они получают автомобильный номер бесплатно.
Правда, пока сказанное касается только двух городов — Ханчжоу, Шанхае и некоторых других. Само собой, здесь не обошлось без влияния Tesla — представители компании уже давно пытаются договориться с властями страны о сотрудничестве, понимая, что рынок в Поднебесной просто гигантский. Сейчас власти Китая пошли навстречу компании Элона Маска. Представители этой компании сейчас пытаются договориться и с властями других крупных городах о подобных льготах.
Что касается продаж Tesla S в Китае, то компания начала продавать свои автомобили в этой стране с апреля этого года, и пока что продажи идут вполне гладко (правда, точные цифры не раскрываются).
Вообще говоря, идея убрать платеж за госномер для покупателей электромобилей — отличная идея. Вероятно, услышав о подобной «акции» китайцы начнут покупать электромобили еще активнее, а потенциальных покупателей в Китае — десятки миллионов. Осталось только пожелать Tesla успеха на китайском рынке.
Via bloomberg
Автор: marks